Густав Вигеланд. Великие скульпторы



Густав Вигеланд - норвежский скульптор. Густав Вигеланд родился 11 апреля 1869 года на ферме, название которой звучит как Вигеланд, в Мандале, маленьком прибрежном городке на юге Норвегии, в семье ремесленников и крестьян. В юности он был послан в Осло, где обучался грамоте и резке по дереву в местной школе. Однако, внезапная смерть отца заставила его переехать обратно в Мандал, чтобы быть рядом и помогать семье. Он вернулся в Осло в 1888 году, на сей раз полный решимости стать профессиональным скульптором. На Вигеланда обратил внимание скульптор Брюнжулф Бергслиен, который поддерживал его и дал практическую подготовку. В следующем году он выставил свою первую работу "Хагар и Ишмаэль". Вигеланд провел с 1891 по 1896 года в путешествиях, которые включали в себя Копенгаген, Париж, Берлин и Флоренцию. Во французской столице он часто посещал мастерскую Родена, в то время как в Италии он экспериментировал с древними и относящимися к эпохе Возрождения художественными работами. В эти годы впервые появились темы, которые позже стали доминировать над его вдохновением: смерть и отношения между мужчиной и женщиной. Он провел свои первые выставки в Норвегии с 1894 по 1896 года, которые получили положительные отзывы критиков.
До 1902 года Вигеланд был занят восстановлением Собора Нидарос в Трондхейме. Соприкосновение со средневековым искусством оказало воздействие на Вигеланда и стало частой темой в его работах, дракон как символ греха, но также и как сила природы, борющаяся против человека. Вернувшись в Осло, он получил от города заброшенную студию, в которой смог продолжить работать. В 1905 году когда Норвегия стала независимым государством от Швеции, Вигеланд был признан самым талантливым норвежским скульптором и стал получать большие комиссионные от статуй и бюстов, прославляющих известных соотечественников, таких как Генрик Ибсен и Нильс Хенрик Абель. В 1906 году Вигеланд предложил меловую модель для монументального фонтана, который, по твердому намерению коммуны Осло, должен был украсить площадь перед зданием Национального парламента. Большинством его работа поддеживалась, но возникли споры по поводу местоположения: окончание работы поэтому было отложено. Тем временем, Вигеланд увеличил размеры оригинального проекта, добавив в композицию несколько скульптурных групп и в 1919 году высокую гранитную колонну. В 1921 году дом, где Вигеланд жил и постепенно воссоздавал библиотеку, оказался включённым в план сноса. После длинного спора Вигеланду было предоставлено новое здание от города, где он смог жить и работать: в обмен он обещал пожертвовать все свои последующие работы, включая скульптуры, рисунки, гравюры и модели. В 1924 году Вигеланд переехал в новую студию в Киркевеин. Она была расположена в окрестностях парка Фрогнер, который он впоследствии выбрал как оптимальное местоположение для его фонтана. Последующие 20 лет Вигеланд был вовлечен в проект открытой выставки его художественных работ, который позже превратился во всемирно известный "Парк скульптур Вигеланда".
В 1940 году Норвегию после короткой борьбы оккупировали, но в жизни Вигеланда мало что изменилось. В двух шагах от его дома-студии расположились штаб войск СС и разведотдел Рейскомиссариата. И что, он должен был не здороваться с проклятыми оккупантами, когда они попадались ему на аллеях парка? Какие-то его вещи им даже нравились. Не мешали работать, это главное. В коллаборационизме замечен не был, пакостными статьями себя не запятнал. Вигеланд жил и работал в Киркевеин до самой смерти. Умер Густав Вигеланд 12 марта 1943 года. Его прах все еще сохранен там, в колокольне. Согласно соглашению с городом Осло, здание стало музеем Вигеланд и содержит различные работы художника, наряду с гипсовыми моделями скульптур парка Вигеланд.
Скульптура Вигеланд парка

Скульптура Фрогнер-парка

Мужчина и Женщина

Комментариев нет:

Отправить комментарий