В 1693 году Принц Евгений Савойский начал скупать земельные участки в
престижном месте к югу от города, между дворцом Шварценберг к западу, и
Салезианским Женским Монастырём к востоку. В 1700 году на новой
территории был разбит первый сад, занимавший узкую, но длинную полосу
земли, ориентированную с севера на юг.
| |||||||||||||||
Строительство Нижнего Бельведера проходило с 1714 по 1716 годы. В
результате было воздвигнуто здание, с прямыми крыльями, отделяющими
внутренний двор от улицы, и длинным одноэтажным фасадом, насчитывающим
35 лоджий, выходящих на парк. На первый взгляд, оно кажется огромной
оранжереей. И это частично, правда, поскольку жилые помещения находились
лишь в западном крыле, и центральном павильоне, обрамлённым
действительно двумя оранжереями.
| |||||||||||||||
В 1717 году после того, как Нижний Бельведер был полностью завершён,
Баварский придворный ландшафтный дизайнер Доминик Жирар, спроектировал
планировку Бельведерского парка. Он разделил длинную полосу на три
прямоугольные части с деревьями и фонтанами.
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Изначальное место, где задумывалось строительство Верхнего Бельведера,
точно определить нельзя, поскольку архивы принца пропали. В то время в
Венской дворцовой архитектуре было общепринятым правилом, закрывать
перспективу, путём размещения другого здания на противоположном конце
парка. Практически всегда, они делались маленькими и часто прозрачными.
Идея иметь в качестве закрывающего здания ещё один равноценный дворцовый
корпус, была выдвинута в 1688 году, Фишером фон Эрлахом, при
проектировании имперского дворца в Шёнбрунне. Возможно, что она была
подхвачена Принцем Евгением, который поручил её осуществление
конкуренту Фишера фон Эрлаха, Хильдебранту.
| |||||||||||||||
Строительство Верхнего бельведера началось в 1721, и должно было
завершиться за достаточно короткий промежуток времени (для проекта
такого масштаба), в течение двух лет. При взгляде на здание со стороны
парка (северный фасад), видно, что Верхний Бельведер, конструктивно
состоит из семи павильонов. Большой центральный павильон снабжён
мансардной крышей, а маленькие боковые павильоны, создающие законченную
симметрию, куполообразными крышами. Данный дизайн (т.е. система
связанных павильонов) был очень схож со стилем многих французских шато
VIII века, но оригинальная декоративная отделка стен, указывает все же
на присутствие у Хильдебранда собственного архитектурного почерка. Хотя
павильоны и разняться по высоте, они жестко связаны общими
горизонтальными карнизами и антаблементами. От краёв к центру, элементы
архитектурной отделки, включая пилястры, капиталы и обрамления окон,
становятся более богаче и выразительнее. Внутри дворца появляются
великолепный Зал торжеств (Festsaal), живописный Зал Terrena (sala
terrena), с величественными статуями атлантов, поддерживающих сводчатый
потолок, монументальная лестница, роскошный Мраморный Зал. В боковых
павильонах, размещаются многочисленные кабинеты для нужд Принца Евгения и
его окружения.
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
В 1752 году наследники Принца Евгения продали Бельведер короне. В 1779
Император Иосиф II, решил реорганизовать художественную коллекцию
Габсбургов, хранившуюся в замке Шталльбург. Эту работу он поручает
швейцарскому гравёру Христиану Мехелю. В его обязанности входило,
отобрать картины, которые нуждались в реставрации, привести в порядок,
заменить старые рамы, и разместить новую экспозицию в здание Бельведера,
отдельно от жилых помещений. Вся подготовительная работа заняла период с
осени 1779 по конец 1780 года. После чего Мехель приступил к
организации превосходной Бельведерской художественной галереи. В ней
была представлена третья часть всего имперского собрания, 1300 полотен,
пятьсот восьми авторов. В расположение картин, Мехель придерживался
принципа глубокого систематизирования. Все экспонаты он разделили не
только по принадлежности к разным школам: итальянской, немецкой,
голландской, но и разместил их в хронологическом порядке. Картины более
ранних мастеров, располагались вначале, затем шли произведения более
поздних художников, как бы предлагая проследить историю развития
европейской живописи. В 1783 году под руководством Мехеля был издан
первый иллюстрированный каталог, описывающий галерею Бельведера. Год
спустя подобное издание появилось и на французском языке, в котором
швейцарский искусствовед, написал, что галерея Бельведера являет собой
«хранилище видимой истории искусства».
| |||||||||||||||
Одновременно с работой над имперской картинной галереей, в 1779 году,
для общественных посещений был открыт парк Бельведера. В первой половине
XIX века, дворец был популярен не только как музей, но и как место
проведения различных праздничных мероприятий. В 1891 году, собрание
живописи было перемещено из Бельведера в недавно открытый музей
Kunsthistorisches. В 1897 году, по указанию Принца Франца Фердинанда,
была проведена реконструкция и модернизация Верхнего Бельведера, с целью
проживания в нём семьи императора. После того как наследный принц и его
жена были убиты в Сараево в 1914 году, дворец несколько лет пустовал. В
1919 он стал собственностью Австрийской республики, и вскоре открылся
как общественный музей. В годы второй мировой войны оба здания
комплекса, серьезно пострадали от бомбардировок, что в дальнейшем
потребовало тщательного их восстановления. 15 мая 1955 года в Мраморном
Зале Верхнего Бельведера, было подписано церемониальное соглашение о
суверенитете Австрии.
| |||||||||||||||
|
Дворец Бельведер. Замки Австрии
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий