Защищая монастырь Жеронимуш, у входа в португальскую столицу стоит
Тор-ре де Белен. В строительстве башни-крепости брат Диого де Арруды
военный архитектор Франсишко де Арруда (известен с 1498 года, умер в
1547 году в Эворе) использовал опыт фортификационных работ в Марокко.
Как отмечалось ранее, португальцы воздвигали крепости на морском берегу
или на берегах реки и увенчивали их высокой сторожевой башней. К данному
типу принадлежит и башня Белен, однако она значительно отличается от
обычного оборонительного сооружения.
Квадратный, состоящий из четырех этажей, по-романски мощный объем башни расположен на каменной шестигранной платформе, передний край которой, подобно носовой части корабля, выдвинут в водное пространство. Зодчий умело обыгрывает типичный для мануэли-но контраст статичных, строго уравновешенных масс здания и его прихотливого силуэта. Суровый характер крепостной постройки со сводчатыми интерьерами и казематами сочетается с изобретательностью убранства, роль которого исполняют здесь зубцы, дозорные башенки с мавританскими ребристыми куполками, двойные окна, балконы на узорчатых консолях, открытая лоджия, ажурная балюстрада террасы, включающая как особую драгоценность статую мадонны де Рештелу с младенцем в маленькой резной нише. В систему декора вписан герб Мануэла I, на крепостных зубцах, подобно выставленным вперед щитам,— гербы ордена Христа; этажи здания перетянуты мощными канатами, завязанными в узлы. К устью Тежу башня обращена самым нарядным фасадом. Со стороны реки здание кажется небольшим, но сразу же привлекает внимание необычным обликом, напоминая разнообразием четких форм резное изделие из камня. Светло-серый тон башни сливается с омывающими ее зеленовато-серебристыми, словно разбеленными водами реки-моря.
Образ башни Торре де Белен на редкость привлекателен. Овеянный морской романтикой, он с давних времен стал символом Лиссабона, вписался в его панораму, в просторы Тежу, в цветовую атмосферу окружающего пейзажа.
Квадратный, состоящий из четырех этажей, по-романски мощный объем башни расположен на каменной шестигранной платформе, передний край которой, подобно носовой части корабля, выдвинут в водное пространство. Зодчий умело обыгрывает типичный для мануэли-но контраст статичных, строго уравновешенных масс здания и его прихотливого силуэта. Суровый характер крепостной постройки со сводчатыми интерьерами и казематами сочетается с изобретательностью убранства, роль которого исполняют здесь зубцы, дозорные башенки с мавританскими ребристыми куполками, двойные окна, балконы на узорчатых консолях, открытая лоджия, ажурная балюстрада террасы, включающая как особую драгоценность статую мадонны де Рештелу с младенцем в маленькой резной нише. В систему декора вписан герб Мануэла I, на крепостных зубцах, подобно выставленным вперед щитам,— гербы ордена Христа; этажи здания перетянуты мощными канатами, завязанными в узлы. К устью Тежу башня обращена самым нарядным фасадом. Со стороны реки здание кажется небольшим, но сразу же привлекает внимание необычным обликом, напоминая разнообразием четких форм резное изделие из камня. Светло-серый тон башни сливается с омывающими ее зеленовато-серебристыми, словно разбеленными водами реки-моря.
Образ башни Торре де Белен на редкость привлекателен. Овеянный морской романтикой, он с давних времен стал символом Лиссабона, вписался в его панораму, в просторы Тежу, в цветовую атмосферу окружающего пейзажа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий