20/02/2013
Сложные рентгеновские технологии помогут раскрыть секреты 380-летнего шедевра Рембрандта. Под картиной «Старый человек в военном костюме» (Old Man in Military Costume), написанной голландским художником в 1630-31 годах, проведенные несколько лет назад исследования обнаружили ещё один портрет, который, для существовавших на тот момент технологий, был едва различим. На протяжении довольно долгого времени искусствоведы ломают голову над вопросом о том, кто же изображён на «перекрашенной» картине.
“Наши эксперименты показывают хорошую возможность выявления скрытых подробностей картины”, - сказал первый автор Маттиас Алфелд (Matthias Alfeld) из Университета Антверпена (Бельгия). “По сравнению с другими методами, рентгенологические исследования в настоящее время являются лучшим способом рассмотреть «спрятанную» картину”.
Учёные использовали макро-рентгеновский флуоресцентный анализ (MA-XRF), относительно новый метод изучения двухслойной живописи. Под интенсивным рентгеновским излучением, различные пигменты светятся определенным образом. Это позволяет исследователям определить химический состав верхнего и нижнего слоёв. При сканировании всей картины рентгеновским лучом, можно увидеть нижний слой, не разрушая само полотно.
«Старый человек в военном костюме» был исследован и ранее, с применением инфракрасного, нейтронного и обычного рентгеновского излучения, но удовлетворительного результата получить не удалось. “Проблема с картиной Рембрандта в том, что он использовал одну и ту же краску с одним и тем же химическим составом как для базовой, так и для окончательной картины”, - пояснила Карен Аппель (Karen Appel) из DESY, которая также участвовала в аналогичном исследовании произведения Винсента ван Гога. “Ван Гог использовал различные пигменты, это делает исследование его «скрытых» картин намного более лёгким для исследователей”.
Команда учёных решила опробовать различные методы анализа флуоресцентной рентгеноскопии: с помощью мобильного рентгеновского сканера, DORIS и NSLS. Для того, чтобы избежать трудоёмкой перевозки оригинальной картины, которая находится в Музее Пола Гетти (Paul Getty Museum) в Лос-Анджелесе, стажёр музея Андреа Сарториус (Andrea Sartorius) создала экспериментальный макет. Для этого она использовала краску с таким же химическим составом, как и у Рембрандта ван Рейна, и нарисовала две картины на холсте: портрет и сверху копию «Старого человека в военном костюме». “Это первый случай, когда картина была полностью воспроизведена специально для тестов”, - сказал Алфелд.
Макет использовался для определения наиболее перспективного метода изучения оригинала. Он, также, помог исследователям изучить вероятность успеха анализа других, более ранних картин Рембрандта. “Мы создали модель, которая позволяет проверять и сравнивать все виды анализа”, - подчеркивает Йорис Дик (Joris Dik), профессор Технологического университета Делфта и один из соавторов статьи. “Это чрезвычайно ценный опыт, как для нас, так и для музеев”.
При использовании рентгеновского излучения, учёные возбуждали флуоресценцию у таких элементов, как кальций, железо, ртуть и свинец. Исследование показывает, что макро рентгеновский флуоресцентный анализ (MA-РФА) позволяет получить гораздо более чёткое изображение скрытой картины, чем все ранее известные методы. Ртутная киноварь и свинец белых пигментов в области лица дают особенно хорошее изображение скрытого портрета. Наилучшие результаты были получены при использовании больших источников синхротронного излучения - DORIS и NSLS. Тем не менее, мобильные технологии также достаточно эффективны, поэтому такого рода исследований могут обойтись и без сложной транспортировки оригинальных картин в исследовательские центры. “Мы уверены, что таким образом можно будет «разоблачить» все скрытые тайные картины Рембрандта”, - сказал Коэн Дженссенс (Koen Janssens), профессор Университета Антверпена и эксперт в области рентгенологического анализа.
Карен Трентелмен (Karen Trentelman), заведующая лабораторией исследований Института Гетти в Лос-Анджелесе, отметила: “Успешное завершение предварительных исследований на макете картины стало первым важным шагом, позволяющим определить наилучший подход к более тщательному изучению оригинальной картины в ближайшем будущем”.
Сложные рентгеновские технологии помогут раскрыть секреты 380-летнего шедевра Рембрандта. Под картиной «Старый человек в военном костюме» (Old Man in Military Costume), написанной голландским художником в 1630-31 годах, проведенные несколько лет назад исследования обнаружили ещё один портрет, который, для существовавших на тот момент технологий, был едва различим. На протяжении довольно долгого времени искусствоведы ломают голову над вопросом о том, кто же изображён на «перекрашенной» картине.
Фото: Brookhaven National Laboratory, bnl.gov
Ответить на этот ворос попыталась международная команда учёных,
использовавшая в своей работе источник рентгеновского излучения DORIS
немецкого синхротронного центра (DESY), Гамбург, и Национальный
синхротронный источник (NSLS) из Брукхейвенской национальной лаборатории
(BNL) в Соединенных Штатах, а также мобильные рентгеновские сканеры.
Результаты исследования опубликованы в «Журнале аналитической атомной
спектрометрии» (JAAS) Британского Королевского химического общества.“Наши эксперименты показывают хорошую возможность выявления скрытых подробностей картины”, - сказал первый автор Маттиас Алфелд (Matthias Alfeld) из Университета Антверпена (Бельгия). “По сравнению с другими методами, рентгенологические исследования в настоящее время являются лучшим способом рассмотреть «спрятанную» картину”.
Учёные использовали макро-рентгеновский флуоресцентный анализ (MA-XRF), относительно новый метод изучения двухслойной живописи. Под интенсивным рентгеновским излучением, различные пигменты светятся определенным образом. Это позволяет исследователям определить химический состав верхнего и нижнего слоёв. При сканировании всей картины рентгеновским лучом, можно увидеть нижний слой, не разрушая само полотно.
«Старый человек в военном костюме» был исследован и ранее, с применением инфракрасного, нейтронного и обычного рентгеновского излучения, но удовлетворительного результата получить не удалось. “Проблема с картиной Рембрандта в том, что он использовал одну и ту же краску с одним и тем же химическим составом как для базовой, так и для окончательной картины”, - пояснила Карен Аппель (Karen Appel) из DESY, которая также участвовала в аналогичном исследовании произведения Винсента ван Гога. “Ван Гог использовал различные пигменты, это делает исследование его «скрытых» картин намного более лёгким для исследователей”.
Команда учёных решила опробовать различные методы анализа флуоресцентной рентгеноскопии: с помощью мобильного рентгеновского сканера, DORIS и NSLS. Для того, чтобы избежать трудоёмкой перевозки оригинальной картины, которая находится в Музее Пола Гетти (Paul Getty Museum) в Лос-Анджелесе, стажёр музея Андреа Сарториус (Andrea Sartorius) создала экспериментальный макет. Для этого она использовала краску с таким же химическим составом, как и у Рембрандта ван Рейна, и нарисовала две картины на холсте: портрет и сверху копию «Старого человека в военном костюме». “Это первый случай, когда картина была полностью воспроизведена специально для тестов”, - сказал Алфелд.
Макет использовался для определения наиболее перспективного метода изучения оригинала. Он, также, помог исследователям изучить вероятность успеха анализа других, более ранних картин Рембрандта. “Мы создали модель, которая позволяет проверять и сравнивать все виды анализа”, - подчеркивает Йорис Дик (Joris Dik), профессор Технологического университета Делфта и один из соавторов статьи. “Это чрезвычайно ценный опыт, как для нас, так и для музеев”.
При использовании рентгеновского излучения, учёные возбуждали флуоресценцию у таких элементов, как кальций, железо, ртуть и свинец. Исследование показывает, что макро рентгеновский флуоресцентный анализ (MA-РФА) позволяет получить гораздо более чёткое изображение скрытой картины, чем все ранее известные методы. Ртутная киноварь и свинец белых пигментов в области лица дают особенно хорошее изображение скрытого портрета. Наилучшие результаты были получены при использовании больших источников синхротронного излучения - DORIS и NSLS. Тем не менее, мобильные технологии также достаточно эффективны, поэтому такого рода исследований могут обойтись и без сложной транспортировки оригинальных картин в исследовательские центры. “Мы уверены, что таким образом можно будет «разоблачить» все скрытые тайные картины Рембрандта”, - сказал Коэн Дженссенс (Koen Janssens), профессор Университета Антверпена и эксперт в области рентгенологического анализа.
Карен Трентелмен (Karen Trentelman), заведующая лабораторией исследований Института Гетти в Лос-Анджелесе, отметила: “Успешное завершение предварительных исследований на макете картины стало первым важным шагом, позволяющим определить наилучший подход к более тщательному изучению оригинальной картины в ближайшем будущем”.
Институт DESY в Гамбурге является ведущим научным центром Германии и
одним из лучших в мире. Наряду с Центром Zeuthen недалеко от Берлина, он
специализируется на разработке, строительстве и эксплуатации больших
ускорителей частиц для исследования структуры вещества. В DESY проводят
исследования в области фотонных наук и физики элементарных частиц - это
сочетание является уникальным в Европе.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий