Рой Лихтенштейн. Still Life with Goldfish, 1972
Buro24/7 продолжает рассказывать о выставках, которые нельзя пропустить в этом году. Вслед за Лондоном и США
мы отправляемся в Париж, где последний месяц работает ретроспектива
Сальвадора Дали, и только что открылись выставки Эйлин Грей и Марка
Шагала. Заглядывая далеко в будущее, не можем не отметить экспозиции
Жана Дюбюффе в Les Arts Decoratifs, а также ретроспективы Роя Лихтенштейна и других выставок, которые представят музей Орсэ, центр Помпиду и музей Les Arts Decoratifs.Ретроспектива Сальвадора Дали, до 25 марта
Сальвадор Дали. "Композиция из трех фигур" ("Неокубистическая штудия"), 1926, и "Пьеро играет на гитаре", 1925
Та выставка Сальвадора Дали, что сейчас проходит в Центре Помпиду, принадлежит к разряду обязательных для посещения. Она уже признана самой успешной
за всю историю центра искусств Помпиду, причем побитый ею рекорд также
принадлежал ретроспективе Дали, только той, что проходила в Париже 30
лет назад. До закрытия масштабной выставки осталось чуть меньше месяца, а
затем она отправится в мадридский музей королевы Софии. Если вы еще не
успели увидеть выставленные в Помпиду около 200 работ Сальвадора Дали,
советуем поторопиться!
Сальвадор Дали. "Бесконечная загадка", 1938
Эйлен Грей в Центре Помпиду, с 20 февраля по 20 мая
Вслед за
выставками Мунка, Матисса и Дали, Центр Помпиду откроет масштабную
выставку, посвященную дизайну, ар-деко и архитектуре модерна. Культовый
дизайнер Эйлин Грей была
плодовитым мастером, человеком "берущимся за все", нонкомфористом,
одной из тех женщин эпохи авангарда, что носили брюки, автором, всегда
работающим в одиночку и никогда — в гильдиях и объединениях. Она была и
остается менее известной, чем "великие" современники вроде Ле Корбюзье,
но не менее прогрессивной и талантливой. Грей во многом опережала
время, начав, например использовать металлические трубки в 1918 году —
на 10 лет раньше, чем Корбюзье — в дизайне знаменитого кресла Bibendum.
Центр Помпиду восстанавливает
историческую несправедливость и организует ретроспективу Эйлин Грей,
которая охватывает почти 60 лет ее творчества. Экспозиция рассказывает о
новаторских решениях Грей в области мебельного дизайна, о доме Е 1027,
который она построила в 1950-х для своих вещей. В этом "Доме на берегу
моря" дизайнер прожила несколько лет со своим возлюбленным — румынским
архитектором Жаном Бадовичи — но впоследствии была вынуждена его
оставить, а само здание испытало вторжение Ле Корбюзье, который после
смерти Бадовичи выкупил его и перетянул всю славу Грей на свою сторону.
Ретроспектива в Центре Помпиду будет открыта с 20 февраля до 20 мая.
Эйлин Грей. Стол E1027
Марк Шагал в музее Люксембурга, с 21 февраля по 21 июля
Более сотни картин Марка Шагала,
привезенных в Париж из разных стран, выставляет Музей Люксембург (Musée
du Luxembourg), посвящая масштабную выставку витебского художника темам
войны и мира. Они проходят через все периоды его творчества с 1914 по
1934 год, от того как Шагал после трех лет учебы в Париже возвращается в
родной Витебск, где его застает Первая Мировая война, до долгих лет
жизни в Париже начиная с 1823 года. Посетители выставки увидят картины,
рисунки и гравюры, посвященные войнам, преследованиям, изгнании,
которыми была полна та эпоха. Но в своих работах Шагал говорит и о
любви, мире и счастье, не теряя веры в будущее. Экспозиция "Марк Шагал:
Между миром и войной" проходит в Париже с 21 февраля по 22 июля.
Карлос Швабе. La Mort et le fossoyeur, 1900
Впервые о "темной стороне" романтизма заговорил
итальянский писатель и искусствовед Марио Прац в 1930-х годах. Этой
черте одного из главных направлений в искусстве сегодня посвящена
выставка в музее Орсэ, на которой представлены полотна от 1760 до 1920-х
годов. Все то, что описано в английских готических новеллах конца XVIII
века, ужас, мистика, смерть, гротеск — встречается здесь на картинах
Карлоса Швабе, Франциско де Гойи, Макса Эрнста и многих других. "Черный
романтизм" исследует самые потаенные уголки человеческого сознания,
рисует картины жуткие и зловещие, и способен объяснить, почему искусство
утратило веру в прогресс и почему сюрреализм так тесно связан
с событиями Первой Мировой войны.
Вслед за "темным романтизмом" музей Орсэ откроет выставку из собрания
Марлен и Спенсера Хэйз — целой сокровищницы предметов искусства, где
хранятся работы от Редона Одилона и Фонтен-Латура до Дерена, Матисса и
Модильяни. Выставка начнет работать 16 апреля и будет идти все лето, до
18 августа.
Одилон Редон. "Красный цветок", 1901
Рой Лихтенштейн в Центре Помпиду, с 3 июля по 4 ноября
Рой Лихтенштейн "О, Джефф... Я тоже люблю тебя... Но...", 1964
Ретроспектива американского поп-арт художника Роя Лихтенштейна приедет в Париж прямиком из лондонской галереи Tate.
С 3 июля по 4 ноября Центр Помпиду покажет все стороны творчества Роя —
от знаменитых "комиксов" и полотен, посвященных массовой культуре до
малоизвестных вариаций на шедевры Матисса, Моне и Пикассо, а также
абстракций, картин в жанре "ню" и пейзажей.
Рой Лихтенштейн Brushstroke, 1965
Жан Дюбюффе в музее Les Arts Decoratifs, c 24 октября по 1 декабря 2013
Жан Дюбюффе. Coucou Bazar, 1973
В этом году музей Les Arts Décoratifs
отмечает 40-летие Coucou Bazar французского художника и скульптора Жана
Дюбюффе. Основоположник Ар брют — искусства "грубого", "необработанного"
искусства, принципиально близкого к работе непрофессионалов: детей,
самоучек, душевнобольных, использующего любые подручные материалы и не
зависящего от культурных шаблонов и норм — Дюбюффе задумал Coucou
Bazar в 1970 году. Она стала кульминацией его цикла под названием
"Урлуп" (Hourloupe), и признана одним из ярчайших проектов Дюбюффе.
На ретроспективе в нью-йоркском Музее
С.Гуггенхейма в 1973 году Дюбюффе представил свое искусство на сцене при
содействии музыкального театра "Куку Базар". Танцоры выступали здесь
среди декораций в стиле hourloupe, под которым художник подразумевал
свою технику cпонтанного, бессознательного рисования шариковыми ручками.
Выставка воспроизводит сцену из спектакля в стенах музея Les Arts
Décoratifs.
Комментариев нет:
Отправить комментарий