Главные выставки года. Париж


Рой Лихтенштейн. Still Life with Goldfish, 1972
Рой Лихтенштейн. Still Life with Goldfish, 1972
Buro24/7 продолжает рассказывать о выставках, которые нельзя пропустить в этом году. Вслед за Лондоном и США мы отправляемся в Париж, где последний месяц работает ретроспектива Сальвадора Дали, и только что открылись выставки Эйлин Грей и Марка Шагала. Заглядывая далеко в будущее, не можем не отметить экспозиции Жана Дюбюффе в Les Arts Decoratifs, а также ретроспективы Роя Лихтенштейна и других выставок, которые представят музей Орсэ, центр Помпиду и музей Les Arts Decoratifs.
Ретроспектива Сальвадора Дали, до 25 марта
Сальвадор Дали. "Композиция из трех фигур" ("Неокубистическая штудия"), 1926, и "Пьеро играет на гитаре", 1925
Сальвадор Дали. "Композиция из трех фигур" ("Неокубистическая штудия"), 1926, и "Пьеро играет на гитаре", 1925
Та выставка Сальвадора Дали, что сейчас проходит в Центре Помпиду, принадлежит к разряду обязательных для посещения. Она уже признана самой успешной за всю историю центра искусств Помпиду, причем побитый ею рекорд также принадлежал ретроспективе Дали, только той, что проходила в Париже 30 лет назад. До закрытия масштабной выставки осталось чуть меньше месяца, а затем она отправится в мадридский музей королевы Софии. Если вы еще не успели увидеть выставленные в Помпиду около 200 работ Сальвадора Дали, советуем поторопиться! 
Сальвадор Дали. "Бесконечная загадка", 1938
Сальвадор Дали. "Бесконечная загадка", 1938
Эйлен Грей в Центре Помпиду, с 20 февраля по 20 мая
Кресло Эйлин Грей
Вслед за выставками Мунка, Матисса и Дали, Центр Помпиду откроет масштабную выставку, посвященную дизайну, ар-деко и архитектуре модерна. Культовый дизайнер Эйлин Грей была плодовитым мастером, человеком "берущимся за все", нонкомфористом, одной из тех женщин эпохи авангарда, что носили брюки, автором, всегда работающим в одиночку и никогда — в гильдиях и объединениях. Она была и остается менее известной, чем "великие" современники вроде Ле Корбюзье, но не менее прогрессивной и талантливой. Грей во многом опережала время, начав, например использовать металлические трубки в 1918 году — на 10 лет раньше, чем Корбюзье — в дизайне знаменитого кресла Bibendum.
Центр Помпиду восстанавливает историческую несправедливость и организует ретроспективу Эйлин Грей, которая охватывает почти 60 лет ее творчества. Экспозиция рассказывает о новаторских решениях Грей в области мебельного дизайна, о доме Е 1027, который она построила в 1950-х для своих вещей. В этом "Доме на берегу моря" дизайнер прожила несколько лет со своим возлюбленным — румынским архитектором Жаном Бадовичи — но впоследствии была вынуждена его оставить, а само здание испытало вторжение Ле Корбюзье, который после смерти Бадовичи выкупил его и перетянул всю славу Грей на свою сторону. Ретроспектива в Центре Помпиду будет открыта с 20 февраля до 20 мая.
Эйлин Грей. Стол E1027
Эйлин Грей. Стол E1027
Марк Шагал в музее Люксембурга, с 21 февраля по 21 июля
Выставка Марка Шагала в Париже
Более сотни картин Марка Шагала, привезенных в Париж из разных стран, выставляет Музей Люксембург (Musée du Luxembourg), посвящая масштабную выставку витебского художника темам войны и мира. Они проходят через все периоды его творчества с 1914 по 1934 год, от того как Шагал после трех лет учебы в Париже возвращается в родной Витебск, где его застает Первая Мировая война, до долгих лет жизни в Париже начиная с 1823 года. Посетители выставки увидят картины, рисунки и гравюры, посвященные войнам, преследованиям, изгнании, которыми была полна та эпоха. Но в своих работах Шагал говорит и о любви, мире и счастье, не теряя веры в будущее. Экспозиция "Марк Шагал: Между миром и войной" проходит в Париже с 21 февраля по 22 июля.
Выставка Марка Шагала в Париже
Странный ангел: "темный романтизм" от Гойи до Макса Эрнста в Музее Орсэ, 5 марта – 9 июня
Carlos Schwabe (1866-1926) La Mort et le fossoyeur 1900
Карлос Швабе. La Mort et le fossoyeur, 1900
Впервые о "темной стороне" романтизма заговорил итальянский писатель и искусствовед Марио Прац в 1930-х годах. Этой черте одного из главных направлений в искусстве сегодня посвящена выставка в музее Орсэ, на которой представлены полотна от 1760 до 1920-х годов. Все то, что описано в английских готических новеллах конца XVIII века, ужас, мистика, смерть, гротеск — встречается здесь на картинах Карлоса Швабе, Франциско де Гойи, Макса Эрнста и многих других. "Черный романтизм" исследует самые потаенные уголки человеческого сознания, рисует картины жуткие и зловещие, и способен объяснить, почему искусство утратило веру в прогресс и почему сюрреализм так тесно связан с событиями Первой Мировой войны.
Вслед за "темным романтизмом" музей Орсэ откроет выставку из собрания Марлен и Спенсера Хэйз — целой сокровищницы предметов искусства, где хранятся работы от Редона Одилона и Фонтен-Латура до Дерена, Матисса и Модильяни. Выставка начнет работать 16 апреля и будет идти все лето, до 18 августа.
Одилон Редон. "Красный цветок", 1901
Одилон Редон. "Красный цветок", 1901
Рой Лихтенштейн в Центре Помпиду, с 3 июля по 4 ноября
Рой Лихтенштейн "О, Джефф... Я тоже люблю тебя... Но...", 1964
Рой Лихтенштейн "О, Джефф... Я тоже люблю тебя... Но...", 1964
Ретроспектива американского поп-арт художника Роя Лихтенштейна приедет в Париж прямиком из лондонской галереи Tate. С 3 июля по 4 ноября Центр Помпиду покажет все стороны творчества Роя — от знаменитых "комиксов" и полотен, посвященных массовой культуре до малоизвестных вариаций на шедевры Матисса, Моне и Пикассо, а также абстракций, картин в жанре "ню" и пейзажей.
Рой Лихтенштейн Brushstroke, 1965
Рой Лихтенштейн Brushstroke, 1965
Жан Дюбюффе в музее Les Arts Decoratifs,  c 24 октября по 1 декабря 2013
Жан Дюбюффе Coucou Bazar
Жан Дюбюффе. Coucou Bazar, 1973
В этом году музей Les Arts Décoratifs отмечает 40-летие Coucou Bazar французского художника и скульптора Жана Дюбюффе. Основоположник Ар брют — искусства "грубого", "необработанного" искусства, принципиально близкого к работе непрофессионалов: детей, самоучек, душевнобольных, использующего любые подручные материалы и не зависящего от культурных шаблонов и норм — Дюбюффе задумал Coucou Bazar в 1970 году. Она стала кульминацией его цикла под названием "Урлуп" (Hourloupe), и признана одним из ярчайших проектов Дюбюффе. 
На ретроспективе в нью-йоркском Музее С.Гуггенхейма в 1973 году Дюбюффе представил свое искусство на сцене при содействии музыкального театра "Куку Базар". Танцоры выступали здесь среди декораций в стиле hourloupe, под которым художник подразумевал свою технику cпонтанного, бессознательного рисования шариковыми ручками. Выставка воспроизводит сцену из спектакля в стенах музея Les Arts Décoratifs.

Комментариев нет:

Отправить комментарий