Модернизация в музее Прадо

27/09/2013

Испанская экономика погрязла в рецессии, что неизбежно сказалось на всех учреждениях культуры, сильно зависящих от государственного финансирования. Некоторым музеям приходится мириться с 70-процентным сокращением своих операционных бюджетов.
Даже самый почитаемый музей Мадрида, Прадо (Museo del Prado), не избежал последствий экономического кризиса. В последние годы вклад испанского Министерства Культуры снизился с $ 51 млн. до $ 14,5 млн. Однако, несмотря на сокращение, Прадо сумел адаптироваться, получив новые источники финансирования, свернув некоторые проекты, но сохранив при этом другие. Он добился рекордной посещаемости - почти 3 миллиона человек в год. В целом, это тонкий баланс, созданию и удерживанию которого музей полностью обязан своему директору Мигелю Сугаса (Miguel Zugaza).
49-летний Сугаса - высокий, обезоруживающе учтивый и открыто гордящийся своим наследием Басков, стоит у «руля» музея с 2002 года. За этот период, Прадо испытал физические и административные изменения равные своей 200-летней истории: в 2003 году он переписал свои административные статуты, радикально изменил внутреннюю структуру, а в 2007 году расширился по проекту Рафаэля Монео (Rafael Moneo), увеличив, таким образом, свои выставочные площади на 50 процентов. Он также добавил новые ключевые ведомства и модернизировал свои операции, путём развития офиса; расширил программы общения с прессой и общественностью; создало хорошо функционирующий веб-сайт; увеличил часы работы; создал студию сохранения и реставрации мирового класса и запустил образовательные программы высочайшего класса. А также, модернизировал систему освещения всех экспозиций.
Марк Роглен (Marc Roglán), бывший куратор Прадо, говорит: “Под руководством Мигеля Прадо стал совершенно другим местом. Он, как великий режиссёр оркестра, знает, как говорить со всеми - политиками, администраторами, кураторами, педагогами. Он умеет от каждого добиваться по максимуму, и получать то, что хочет”.
Учитывая стесненное финансовое положение музея, Сугаса пришлось приостановить запланированное включение соседнего дворца 17-го века в созвездии выставочных площадей Прадо, строительство внутреннего хранилища и некоторые запланированные масштабные выставки, такие как шоу Люсьена Фрейда (Lucian Freud). Но в то же время, Прадо не пришлось уволить ни одного сотрудника, что полностью является заслугой директора музея. Он также изо всех поддерживает один из своих самых заветных проектов - новый научно-исследовательский центр, а также ежегодные учебные программы во главе с мировыми специалистами в области искусства.
Анна Сидорова © Gallerix.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий