Фреска художника Рафаэля Санти «Адам и Ева» имеет и другое название —
«Грехопадение». Размер фрески 120 x 105 см. Фреску «Адам и Ева» Рафаэль
написал на потолке покоев понтифика.
Подобно тому как на смежных стенах в апартаментах папы римского Станца
делла Сеньятура христианская троица и отцы церкви в фреске «Диспута»
соседствуют с языческими: богами и поэтами «Парнаса», так и в
композициях свода роспись библейского «Грехопадения» (фреска «Адам и
Ева») соотнесена с «Победой Аполлона над Марсием».
Уже сам факт объединения в рамках общего художественного замысла образов
христианской религии и языческой мифологии служит прекрасным примером
истинного отношения людей того времени к вопросам религиозной догмы, тем
более что замысел этот оказался осуществленным в резиденции самого
папы. Такое объединение стало возможным только потому, что сами образы
христианского культа у ренессансных художников приобрели качества, во
многом противоположные культовой догматике. Если официальная программа
создания фресок Станцы делла Сеньятура явилась отражением идей
примирения христианской религии с античной культурой, которые были
распространены среди склонных к компромиссу ученых-гуманистов того
времени, то художественная реализация этой программы во фресках Рафаэля
Санти стала свидетельством единения светского и церковного начала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий