Мариинский театр - исторический театр оперы и балета в Санкт-Петербурге, Россия. Открытый в 1860 году, он стал выдающимся музыкальным театром Росси в конце 19 века. На его сцене были осуществлены премьерные постановки многих шедевров Чайковского, Мусоргского и Римского-Корсакова. Он является домом для труппы Мариинского театра и Мариинского оркестра. После ухода в 1988 году на пенсию Юрия Темирканова дирижер Валерий Гергиев стал директором театра.
Театр назван в честь имени императрицы Марии Александровны, супруги императора Александра II. Об этом напоминает бюст императрицы в главном фойе. В разное время театр менял свое название, что отражало политический климат различных времен:
1860 -1920 - Императорский Мариинский театр;
1920 -1924 - Государственный академический театр оперы и балета;
1924 -1935 - Ленинградский государственный академический театр оперы и балета;
1935 -1992 - Государственный академический театр оперы и балета имени С.М.Кирова;
1992 – по настоящее время - Государственный aкадемический Мариинский театр.
Императорский театр оперы и балета в Санкт-Петербурге был создан в 1783 году по приказу Екатерины Великой, хотя итальянские труппы балета существовали при русском дворе с начала 18 века. Первоначально, балетные и оперные спектакли были проведены в деревянном театре, построенном Карлом Книппером на Царском лугу, вблизи современного Трехстороннего моста (также известного как Малый театр). Эрмитажный театр, рядом с Зимним дворцом, был использован для постановки спектаклей для элитной аристократической гостевой аудитории, приглашенной императрицей.
Постоянное здание театра для новой труппы оперы и балета было разработано Антонио Ринальди и открыто в 1783 году. Театр, известный как Императорский Большой Каменный театр был расположен на Театральной площади. Оба названия были придуманы для того, чтобы отличить его от деревянного Малого театра. В 1836 году Большой Каменный театр был реконструирован по проекту Альберта Кавоса (сына оперного композитора) и служил в качестве главного императорского театра оперы и балета.
В Императорском Мариинском театре и его предшественнике, Большом Каменном театре, состоялась премьеры многих опер Михаила Глинки, Модеста Мусоргского и Петр Ильич Чайковский. По просьбе режиссера Ивана Всеволожского как императорский балет так и императорская опера были переселены в Мариинский театр в 1886 году в связи с тем, что Большой Каменный театр считался небезопасным. Именно там известный хореограф Морис Петипа представил многие из своих шедевров, в том числе такие произведения балетного репертуара, как «Спящая красавица» в 1890 году, «Щелкунчик» в 1892 году, «Раймонда» в 1898 году и окончательно возрожденное «Лебединое озеро» (со Львом Ивановым) в 1895 году.
После назначения в качестве главного места проведения Императорской оперы и балета в 1886 году здание театра было капитально отремонтировано.
Среди других значительных мировых премьер, данных в театре, можно отметить оперу Мусоргского «Борис Годунов» в 1874 году, оперы Чайковского «Пиковая дама» в 1890 году и «Иоланта» в 1892 г., пересмотренный вариант балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» в 1940 году, и балет Хачатуряна «Спартак» в 1956 году.
В разное время здесь работали:
Дирижеры: Михаил Жуков (1932-1935), Израиль Чудновский и другие.
Выдающиеся представители балетной школы: Матильда Kшесинская, Ольга Преображенская, Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Марина Семенова, Джордж Баланчин, Галина Уланова, Рудольф Нуриев, Наталья Макарова, Михаил Барышников, Ирина Колпакова, Галина Мезенцева, Алтынай Асылмуратова, и в более поздние времена, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева и Светлана Захарова.
Театр назван в честь имени императрицы Марии Александровны, супруги императора Александра II. Об этом напоминает бюст императрицы в главном фойе. В разное время театр менял свое название, что отражало политический климат различных времен:
1860 -1920 - Императорский Мариинский театр;
1920 -1924 - Государственный академический театр оперы и балета;
1924 -1935 - Ленинградский государственный академический театр оперы и балета;
1935 -1992 - Государственный академический театр оперы и балета имени С.М.Кирова;
1992 – по настоящее время - Государственный aкадемический Мариинский театр.
Императорский театр оперы и балета в Санкт-Петербурге был создан в 1783 году по приказу Екатерины Великой, хотя итальянские труппы балета существовали при русском дворе с начала 18 века. Первоначально, балетные и оперные спектакли были проведены в деревянном театре, построенном Карлом Книппером на Царском лугу, вблизи современного Трехстороннего моста (также известного как Малый театр). Эрмитажный театр, рядом с Зимним дворцом, был использован для постановки спектаклей для элитной аристократической гостевой аудитории, приглашенной императрицей.
Постоянное здание театра для новой труппы оперы и балета было разработано Антонио Ринальди и открыто в 1783 году. Театр, известный как Императорский Большой Каменный театр был расположен на Театральной площади. Оба названия были придуманы для того, чтобы отличить его от деревянного Малого театра. В 1836 году Большой Каменный театр был реконструирован по проекту Альберта Кавоса (сына оперного композитора) и служил в качестве главного императорского театра оперы и балета.
В Императорском Мариинском театре и его предшественнике, Большом Каменном театре, состоялась премьеры многих опер Михаила Глинки, Модеста Мусоргского и Петр Ильич Чайковский. По просьбе режиссера Ивана Всеволожского как императорский балет так и императорская опера были переселены в Мариинский театр в 1886 году в связи с тем, что Большой Каменный театр считался небезопасным. Именно там известный хореограф Морис Петипа представил многие из своих шедевров, в том числе такие произведения балетного репертуара, как «Спящая красавица» в 1890 году, «Щелкунчик» в 1892 году, «Раймонда» в 1898 году и окончательно возрожденное «Лебединое озеро» (со Львом Ивановым) в 1895 году.
После назначения в качестве главного места проведения Императорской оперы и балета в 1886 году здание театра было капитально отремонтировано.
Среди других значительных мировых премьер, данных в театре, можно отметить оперу Мусоргского «Борис Годунов» в 1874 году, оперы Чайковского «Пиковая дама» в 1890 году и «Иоланта» в 1892 г., пересмотренный вариант балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» в 1940 году, и балет Хачатуряна «Спартак» в 1956 году.
В разное время здесь работали:
Дирижеры: Михаил Жуков (1932-1935), Израиль Чудновский и другие.
Выдающиеся представители балетной школы: Матильда Kшесинская, Ольга Преображенская, Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский, Марина Семенова, Джордж Баланчин, Галина Уланова, Рудольф Нуриев, Наталья Макарова, Михаил Барышников, Ирина Колпакова, Галина Мезенцева, Алтынай Асылмуратова, и в более поздние времена, Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева и Светлана Захарова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий