Канова Антонио (Canova Antonio) (1757-1822)
Итальянский скульптор эпохи классицизма. Учился в Венеции (1768-1774) у
Дж.Торетти; работал главным образом в Венеции и Риме. С 1810 года Антонио Канова
- директор Академии святого Луки в Риме. В начальный период творчества Канова
следовал традициям барокко (“Орфей”, 1776-1778, Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург), затем вступил на путь классицистического подражания античной
скульптуре.
В эффектных надгробиях (папы Климента XIII, 1792, собор святого Петра, Рим),
статуях мифологических героев (“Амур и Психея”, 1793, Лувр, Париж),
идеализированных портретах (“Паолина Боргезе в образе Венеры”, 1805-1807,
Галерея Боргезе, Рим) торжественное спокойствие композиции, ясность и изящество
пластической формы соседствуют с холодноватой отвлеченностью, подчеркнутой
тщательной обработкой и полировкой поверхности мрамора. К лучшим характерным
произведениям скульптора относят: композицию “Венера и Марс”, статую “Персей”
(1801, музей
Пио-Клементино, Ватикан), портреты Наполеона и Джорджа Вашингтона в римских
доспехах. В последние годы жизни великий мастер скульптурных композиций построил
собственный музей в Поссаньо. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822 года.
Пластика скульптора Антонио Канова оказала большое влияние на европейский
академизм 19 века.
Еще не успев сложить крылья, слетевший на землю Амур
пытается нежным объятием и взглядом, полным любви, воскресить умирающую
возлюбленную. В центре скульптурной композиции - кольцо сомкнутых рук Гладкая
кожа и нежные округлости юных тел создают образ чистого и невинного чувства, а
вся сцена проникнута грацией легких линий. Скульптурная группа Антонио Кановы -
прекрасный пример стиля неоклассицизма с его идеалом совершенства и
законченности форм. Однако скульптор умел передавать и страсть, сопревающую
тонкую мраморную кожу его героев. Антонио Канова сделал блестящую карьеру в
родной Венеции, где выполнял многочисленные заказы на сооружение монументов,
надгробий, статуй и скульптурных групп. Он основал также художественную школу
для начинающих скульпторов. Как посланник папы римского Канова объездил всю
Европу, добиваясь возврата произведений искусства, вывезенных во время
наполеоновских войн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий