Уже в римских вещах Шубина (И. И. Шувалов, барельеф; Ф. Н. Голицын; обе работы - 1771, Третьяковская галерея, Москва) проступили типические черты его образов: классическая гармония композиции вкупе с вдохновенным одушевлением лица. Избавляясь от чрезмерной идеализации, он достигал впечатляющего психологического разнообразия своих персонажей, наглядно объединенных общей причастностью к великим делам времени. Среди лучших его произведений - портреты З. Г. Чернышева (1774), А. М. Голицына (1775), М.Р.Паниной (середина 1770-х годов; все - там же), Г. А. Потемкина-Таврического (1791), М. В. Ломоносова (1792), А. А. Безбородко (около 1798; все - в Русском музее, Петербург). В ряде работ (Неизвестный, 1770-е годы, Третьяковская галерея; знаменитый Павел I, мрамор, 1797, Русский музей; бронза, 1800, Третьяковская галерея) просветительский идеал уже "предромантически" раздваивается на парадную внешность и драматически-отчужденную внутреннюю суть. Успешно выступал также как монументалист и декоратор, исполнив статую Екатерина II – законодательница для Таврического дворца (1789-1790, Русский музей), 58 медальонов с изображениями русских князей и царей для Чесменского дворца под Петербургом (1774-1775, Оружейная палата, Москва), статуи и рельефы для Мраморного дворца (1775-1782, большей частью - в Русском музее) и Троицкого собора Александро-Невской лавры (1786-1789). Умер Шубин в Петербурге 12 мая 1805 года.
Мраморная статуя Екатерины II, 1789-1790 года
Бюст князя А. М. Голицына. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Бюст М. Р. Паниной. Середина 1770-х годор. Третьяковская галерея. Москва
Бюст А. А. Безбородко, около 1798 год. Русский музей. Ленинград
Комментариев нет:
Отправить комментарий