Музей Прадо представляет «Портрет мужчины», признанный работой Веласкеса 25/10/2012

25/10/2012

В Мадриде, в музее Прадо будет выставлен «Портрет мужчины» (Portrait of a Man) кисти Веласкеса. Картина прибыла из музея Метрополитен в Нью-Йорке и пробудет в Испании до 27 января 2013 года. Портрет будет выставляться в рамках проекта «Приглашённые работы», начатого музеем Прадо в 2009 году.

 Веласкес - Портрет мужчины
Прадо предлагает общественности исключительную возможность увидеть картину теперь, когда она была вновь отнесена к творчеству Веласкеса. С 1963 года и до недавнего времени считалось, что картина выполнена кем-то из учеников великого художника.
В 2009 году этот мужской портрет уже выставлялся в музее Метрополитен, после чего был отправлен на реставрацию. После того, как картина, находившаяся в весьма плачевном состоянии, была отреставрирована, стал очевидным тот факт, что она принадлежит кисти самого Веласкеса. Предыдущая экспертиза полотна, которая состоялась в 1963 году, не смогла однозначно определить авторство.
До 1925 года «Портрет мужчины» находился в неизвестных часных коллекциях в Германии. В 1925 или 1926 году картина была куплена известным арт-дилером Иосифом Довееном (Joseph Duveen) и выставлена на торги. По заказу Довеена портрет был несколько изменен с учетом предпочтений того времени: фон сделан более однородным, туловище мужчины на портрете, едва обозначенное автором, было прорисовано гораздо тщательнее. Изображение стало, как отмечают эксперты, более статичным и однородным.
Последняя реставрация полотна освободила его от этой «смирительной рубашки», обнажив технические приёмы и манеру письма, характерную для Веласкеса. Фон перестал быть однородным, а вновь приобрел тонкие градации цвета, глубину и динамизм изображения, тонкое распределение уровней прорисовки, создающее впечатление лёгкости, присущей стилю художника.
Личность человека на портрете достоверно не установлена. Но некоторые эксперты, основываясь на изучении двух автопортретов Веласкеса, склоняются к версии, что на картине изображён сам автор. В пользу этого предположения говорит и сходство изображённого мужчины с солдатом на картине «The Surrender of Breda». Долгое время считалось, что в образе этого солдата Веласкес изобразил самого себя.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий