06/01/2013
Но нынешний Музей Мунка, построенный вскоре после Второй мировой войны на окраине Осло, находится в довольно плачевном состоянии. “Пришло время перенести музей в более современное здание, что позволит нам принимать больше посетителей и показать творчество Мунка с других точек зрения, в более широком контексте”, - сказал директор музея Стейн Олав Хенриксен (Stein Olav Henrichsen). И, хотя все согласны с тем, что музей нуждается в улучшении «жилищных» условий, возникшие разногласия по этому вопросу не позволили решить его до сих пор.
Городской совет Осло в 2008 году выразил готовность возвести музей рядом с футуристическим зданием новой оперы, на берегу фьорда Осло, но эти планы были отменены три года спустя, и признаны популистскими, не имеющими под собой конкретного проекта. Этот шаг поверг общество в шок и смущение, так как одна испанская архитектурная фирма уже подготовила проект супер-современного стеклянного здания, затратив при этом большую сумму денег.
С тех пор ситуация вокруг нового здания музея зашла в тупик. Одни предлгают вернуться к испанской концепции, другие - считают достаточным проведение капитального ремонта в существующием здании. Средняя стоимость проектов при этом оценивается в 1,6 млрд. норвежских крон (215 млн. евро, 285 млн. долларов).
Невозможность достичь согласия истолковывается некоторыми как полное пренебрежение к наследию знаменитого художника, имеющего мировое значение. Миллионы человек недавно посетили выставку работ Мунка, которая гастролировала в Париже, Франкфурте и Лондоне. А одна из четырех версий «Крика» - единственная, которая находится в частных руках - была продана в прошлом году на нью-йоркском аукционе за рекордную сумму в 119,9 млн. долларов США.
Для сравнения, Музей Мунка в Осло привлекает около 126 000 посетителей в год, при том, что в его коллекции находится две версии «Крика» и множество других уникальных картин. И дело не только в том, что сам музей находится в обветшалом здании. “Я не думаю, что норвежцы действительно понимают силу работ Эдварда Мунка”, - говорит Хенриксен. “Его культурное и экономическое значение сильно недооценивается здесь”.
Потомки художника, между тем, настаивают на скорейшем решении вопроса с музеем. Его пра-пра племянница, Элизабет Мунк Эллингсен (Elisabeth Munch Ellingsen) назвала ситуацию «позорной и скандальной». “Это позор, что местные политики не могут до сих пор найти решение. Когда они решали претендовать на проведение зимних Олимпийских игр, им потребовалось всего пять минут”, - сказала она.
Эллингсен направила письмо в правительство Норвегии с просьбой вмешаться, но безуспешно. Министр культуры Хадия Тайик (Hadia Tajik) ответила, что Мунк завещал свою коллекцию городу, а не государству.
И не смотря на то, что портрет Мунка изображен на самой «большой» купюре в Норвегии в 1000 крон, это далеко не первый раз, когда с наследием художника так плохо обращаются. В 1960 году в Осло был разрушен дом художника, который он также завещал городу, а на его месте построена стоянка. Иногда кажется, что единственные, кто по-настоящему ценит художника в Норвегии, - это воры. Две версии «Крика» похищались в 1994 и 2004 годах. Позже обе картины были возвращены.
Анна Сидорова
http://gallerix.ru/news/world/
уничтожьте это безобразие!!!!
ОтветитьУдалить