Делакруа
позаимствовал сюжет для своей знаменитой «Ладьи» из легендарной
«Божественной комедии». Именно, благодаря этой работе, художник был
отмечен первым большим достижением в свои 24 года. В самом названии
полотна уже содержится ссылка на символичность написанного образа. Ведь
еще у древних предков ладью, как правило, ассоциировали с жизненным
началом. К тому же на ладье совершали перемещения в мир иной и т. п.
Образ
лодки много веков считавшийся символическим образом Христианства и в
частности церкви, в живописном исполнении французских
художников-романтиков приобретает обновленное символичное значение.
На
этом холсте четко прослеживается давно определенное Делакруа творческое
кредо. Суть которого заключалась в поклонении легендарным мастерам
слова Данте и Вергилию. Они в то время считались символами культурного
наследия не только своих эпох.
Образы грешников, которые так
усердно цепляются за борт лодки в надежды на спасение, написаны на
основе впечатлений от скульптуры Микеланджело «Ночь». А из традиционно
барочного влияния в картине четко прослеживается трагичное звучание
«Плота Медузы».
Среди приговоренных грешников, которые пытаются
попасть в лодку, у одних проявляется максимальная ожесточенность,
неимоверная злоба, у других, ослабленных тяжелой борьбой за возможность
попасть в лодку, иссякли все силы и они отдались силе волн. По мнению
самого художника, лучше всего ему удалось написать образ грешника, почти
попавшего в ладью, что на втором плане. А писалась она, как видно из д
записи в дневнике, неимоверно быстро и большим вдохновением, при чтении
поэзии Данте. Живописный гений Делакруа вдохнул новую жизненную силу в
классический литературный сюжет. Окончательно не избавившись от
классического идеала, автор пишет по-настоящему романтическое полотно,
воплотившее рожденный в его воображении жестокий мир необузданной силы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий