Поэма,
написанная в 1821 г. Байроном по мотивам легенд о царе Сарданапале,
через 6 лет сподвигла легендарного творца масштабных полотен на создание
великой композиции драматического характера.
На картине мы видим,
как великий Сарданапал возлежит, облокотившись, на собственном ложе в
то время, когда враги уже готовы через пробоины в стенах укрепления
ворваться в осажденный город. Царь спокойно наблюдает жуткое зрелище
кровавой резни и невероятной растерянности.
Все персонажи картины,
за исключением спокойно наблюдающего за всем Сарданапала и слуги,
который услужливо подает ему кубок с ядом с целью совершения
самоубийства, изнемогают от адской боли, насилия и страха. Это
произведение мастера Делакруа является отличительным полотном,
характерным для французского романтического направления в начале XIXв..
Ощутимо присутствует в нем и могущественная энергетика, и холодный блеск
золота, и роскошное сияние камней. А передает автор всю эту роскошь,
используя яркие сочные краски, которые наносит большими четкими мазками.
По
легенде, Сарданапал царствовал Ассирии (VII в. до н. э), где вел
роскошный и беспутный образ жизни. А когда индоевропейское племя мидян
взяло в осаду его столицу, он через два года, проведенные жителями в
осажденном городе, врагам решил не сдаваться: было приказано город и все
его богатства просто уничтожить. Сам же приготовился принять яд, но
перед этим велел сжечь своих жен, слуг и все сокровища в большом костре
вместе с ним. Не пожалел даже возлюбленную — наложницу Мирру, ей оказали
особую честь смешать свой пепел с его.
Этот жуткий костер полыхал
почти 15 дней. Зрелище не для слабонервных! Картина в прочем тоже
вызывает бурю эмоций и чувств отнюдь не позитивных. Особенно поражают
детали на таком масштабном холсте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий