В
2017 г. Санкт-Петербургу исполнится 314 лет. Парадоксально, но это
самый старый молодой город в Европе, сменивший за время своего
существования много названий: от Петрограда до Ленинграда. И если,
прочитав статью, вы все таки решитесь, допустим, повысить свою
квалификацию именно в Питере, совету пройти на сайт http://spbcheck.ru,
здесь вам объяснят как заказать гостиничные чеки в СПб и сэкономить.
Приобщиться к старому, дореволюционному Питеру можно прогуливаясь по участку от Обводного канала до Невы и от порта Санкт-Петербурга до Александро-Невской лавры. Исторический факт: некоторые улицы были безымянными, а нумерация домов вообще отсутствовала. Порядок пришлось наводить императору Павлу I: с его легкой подачи многие дома приобрели 3-х и 4-х значные номера.
Из-за особенностей грунта (высокая заболоченность), здесь пришлось строить самое глубокое (60-80 м.) метро в мире. Следующий по популярности вид транспорта – трамвай. Общая протяженность его маршрутов более 600 км. Первая российская железная дорога соединяла Петроград и Царское село.
Первые механические часы, которые были видны практически всем горожанам, появились в городе в 1704 г. находились они на шпиле Петропавловской крепости. Это была более точная альтернатива солнечным и звездным часам. Сейчас ночные часы выставляются в Эрмитаже, а солнечные можно увидеть на верховых столбах обелисках. Они сохранились петергофской дороге, Фонтанке и Университетской набережной.
Центром Петропавловской крепости является собор апостолов Петра и Павла, 3-е по высоте здание в Петербурге – 122,5 м. Архитектура его отлична от стандартных российских церквей и храмов – это «зальный» тип. Он характерен для Европы, так любимой основателем города Петром I. Венчает собор 6,5 фигура ангела с крестом.
Исаакиевский собор. С его обзорной площадки отличный вид на город. На позолоту его куполов потребовалось более 100 кг. червонного золота. В годы войны под ним прятали ценные экспонаты, которые по каким-то причинам не вывезли в блокаду. Существует теория, что его главный купол использовался нацистами для пристрелки – это объясняет тот факт, что собор практически не пострадал. А может быть, это сработала маскировка: все блестящие поверхности закрашивались серой краской, как и купола Исаакия. Вообще, многие памятники прятали от артударов, закрывая их щитами и мешками с песком, как например, Медного Всадника.
Неподалеку от собора, на площади, расположен уникальный конный памятник Николаю I. Он имеет всего 2 точки опоры: задние копыта лошади. Взаимное расположение Всадника и этого памятника породило занимательную поговорку о гонке дурака за умным.
Стрелка Васильевского острова так называется из-за особенностей течения Невы: в этом месте она разделяется на 2 рукава. Оголенный участок суши по форме похож на стрелу, что и дало название мысу. Здесь открывается отличный панорамный вид на город.
Ботанический сад на Аптекарском острове задумывался Петром I исключительно под нужды армии и флота. Со временем там стали заниматься не только лекарственными растениями, но и теми, которые не растут в свободных условиях дождливого климата. На сегодняшний момент там свободно растут более 8 тысяч видов различных представителей флоры.
Один из самых странных брендов Петербурга – корюшка. Каждую весну в северной столице проходит праздник этой рыбки. Он символизирует единение всех жителей и гостей города, независимо от их социального положения.
Горный музей обладает одним из самых полных и красивейших собраний минералов со всего света. Один из самых массивных его экспонатов – глыба малахита весом более чем 1,5 тонны. Она была доставлена с Гумешевского рудника на Урале в дар Екатерине II, которая передала его Минеральному кабинету.
Футшточная служба – еще одно нововведение Петра I. Измерение уровня воды и систематизация наблюдений имело огромное значение для зарождающегося флота. Нулевое деление Кронштадтского футштока мера измерения глубин и высот для всей России.
Аничков мост через Фонтанку известен своей скульптурной композицией. Укротители коней за авторством Петра Клодта настолько понравились придворным гостям из Европы, что их пришлось передать в Берлин, получив ответный дар от Вильгельма IV изваяния Славы. Потом уже установленные скульптуры приглянулись Фердинанду II, сицилийскому королю. В России они также широко растиражированы: в Петергофе и Кузьминском конном дворе.
Мариинский театр свидетель многих исторических событий. Он пережил пожар 1811г. и многочисленные реконструкцию. Там оттачивали свое умение Осип Петров и Федор Шаляпин. Блистали прославленные мастера балета: Матильда Кшесинская и Анна Павлова, Рудольф Нуреев и Вацлав Нижинский. Свое название – Мариинка – театр получил после реконструкции 1860 г. благодаря своей эмблеме. Занавес, изображенный на ней, повторяет очертаниями шлейф императрицы Марии.
Смольный монастырь начала строить Елизавета Петровна, с целью провести там старость будучи настоятельницей для молодых девушек из благородных семей. Она умерла, не успев увидеть окончание работ. Достраивала его уже Екатерина II. Строительство продлилось 87 лет.
Питерский памятник Фонарщику установлен в память обо всех исчезнувших профессиях. Александр Лодыгин, в мастерской собственного дома изобретший лампу накаливания, стал основателем эры фонарного уличного освещения. Еще один символ ушедшей эпохи извозчиков – чугунная лошадиная голова, торчащая из стены дома по Коломенской улице.
http://billionnews.ru
Приобщиться к старому, дореволюционному Питеру можно прогуливаясь по участку от Обводного канала до Невы и от порта Санкт-Петербурга до Александро-Невской лавры. Исторический факт: некоторые улицы были безымянными, а нумерация домов вообще отсутствовала. Порядок пришлось наводить императору Павлу I: с его легкой подачи многие дома приобрели 3-х и 4-х значные номера.
Из-за особенностей грунта (высокая заболоченность), здесь пришлось строить самое глубокое (60-80 м.) метро в мире. Следующий по популярности вид транспорта – трамвай. Общая протяженность его маршрутов более 600 км. Первая российская железная дорога соединяла Петроград и Царское село.
Первые механические часы, которые были видны практически всем горожанам, появились в городе в 1704 г. находились они на шпиле Петропавловской крепости. Это была более точная альтернатива солнечным и звездным часам. Сейчас ночные часы выставляются в Эрмитаже, а солнечные можно увидеть на верховых столбах обелисках. Они сохранились петергофской дороге, Фонтанке и Университетской набережной.
Центром Петропавловской крепости является собор апостолов Петра и Павла, 3-е по высоте здание в Петербурге – 122,5 м. Архитектура его отлична от стандартных российских церквей и храмов – это «зальный» тип. Он характерен для Европы, так любимой основателем города Петром I. Венчает собор 6,5 фигура ангела с крестом.
Исаакиевский собор. С его обзорной площадки отличный вид на город. На позолоту его куполов потребовалось более 100 кг. червонного золота. В годы войны под ним прятали ценные экспонаты, которые по каким-то причинам не вывезли в блокаду. Существует теория, что его главный купол использовался нацистами для пристрелки – это объясняет тот факт, что собор практически не пострадал. А может быть, это сработала маскировка: все блестящие поверхности закрашивались серой краской, как и купола Исаакия. Вообще, многие памятники прятали от артударов, закрывая их щитами и мешками с песком, как например, Медного Всадника.
Неподалеку от собора, на площади, расположен уникальный конный памятник Николаю I. Он имеет всего 2 точки опоры: задние копыта лошади. Взаимное расположение Всадника и этого памятника породило занимательную поговорку о гонке дурака за умным.
Стрелка Васильевского острова так называется из-за особенностей течения Невы: в этом месте она разделяется на 2 рукава. Оголенный участок суши по форме похож на стрелу, что и дало название мысу. Здесь открывается отличный панорамный вид на город.
Ботанический сад на Аптекарском острове задумывался Петром I исключительно под нужды армии и флота. Со временем там стали заниматься не только лекарственными растениями, но и теми, которые не растут в свободных условиях дождливого климата. На сегодняшний момент там свободно растут более 8 тысяч видов различных представителей флоры.
Один из самых странных брендов Петербурга – корюшка. Каждую весну в северной столице проходит праздник этой рыбки. Он символизирует единение всех жителей и гостей города, независимо от их социального положения.
Горный музей обладает одним из самых полных и красивейших собраний минералов со всего света. Один из самых массивных его экспонатов – глыба малахита весом более чем 1,5 тонны. Она была доставлена с Гумешевского рудника на Урале в дар Екатерине II, которая передала его Минеральному кабинету.
Футшточная служба – еще одно нововведение Петра I. Измерение уровня воды и систематизация наблюдений имело огромное значение для зарождающегося флота. Нулевое деление Кронштадтского футштока мера измерения глубин и высот для всей России.
Аничков мост через Фонтанку известен своей скульптурной композицией. Укротители коней за авторством Петра Клодта настолько понравились придворным гостям из Европы, что их пришлось передать в Берлин, получив ответный дар от Вильгельма IV изваяния Славы. Потом уже установленные скульптуры приглянулись Фердинанду II, сицилийскому королю. В России они также широко растиражированы: в Петергофе и Кузьминском конном дворе.
Мариинский театр свидетель многих исторических событий. Он пережил пожар 1811г. и многочисленные реконструкцию. Там оттачивали свое умение Осип Петров и Федор Шаляпин. Блистали прославленные мастера балета: Матильда Кшесинская и Анна Павлова, Рудольф Нуреев и Вацлав Нижинский. Свое название – Мариинка – театр получил после реконструкции 1860 г. благодаря своей эмблеме. Занавес, изображенный на ней, повторяет очертаниями шлейф императрицы Марии.
Смольный монастырь начала строить Елизавета Петровна, с целью провести там старость будучи настоятельницей для молодых девушек из благородных семей. Она умерла, не успев увидеть окончание работ. Достраивала его уже Екатерина II. Строительство продлилось 87 лет.
Питерский памятник Фонарщику установлен в память обо всех исчезнувших профессиях. Александр Лодыгин, в мастерской собственного дома изобретший лампу накаливания, стал основателем эры фонарного уличного освещения. Еще один символ ушедшей эпохи извозчиков – чугунная лошадиная голова, торчащая из стены дома по Коломенской улице.
http://billionnews.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий