Картина расскажет о поездках скульптора в Каррару. Кастинг на главную роль продолжается. Российский режиссер готов к работе в том числе и с непрофессиональными актерами
Даниеле да Вольтерра. «Портрет Микеланджело Буонарроти (1475–1564)». Courtesy: Metropolitan Museum / Gift of Clarence Dillon, 1977
Андрей Кончаловский, обладатель призов Каннского и Венецианского кинофестивалей, летом собирается приступить к съемкам нового масштабного проекта «Грех», который расскажет о жизни Микеланджело. Картина затронет события первой четверти XVI века, когда скульптор работал над гробницей Юлия II и фасадом церкви Медичи Сан-Лоренцо во Флоренции. Кончаловский, в частности, собирается сосредоточиться на восьмимесячном пребывании Микеланджело в Карраре, когда он выбирал необходимый для гробницы мрамор. Фильм, по словам исполнительного продюсера ленты Олеси Гидрат, задуман как видение великого скульптора — с низошедшими на него божественными откровениями, с одной стороны, и охватывающими его гневом, завистью, скупостью, с другой. Так что назвать его классическим байопиком нельзя.
Сценарий нового фильма Андрей Кончаловский написал вместе с Еленой Киселевой, работавшей над двумя его предыдущими картинами — «Рай» и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», за которую он был удостоен «Серебряного льва» за режиссуру на Венецианском кинофестивале.
Кастинг на роль Микеланджело еще идет, героя ищут и среди профессиональных актеров, и среди непрофессионалов. Агентам разослан примерный портрет будущего героя фильма Кончаловского (официальных автопортретов Микеланджело, как известно, нет) — напоминающий изображение художника, созданного Даниеле да Вольтерра.
Ассистента Микеланджело сыграет немецкий актер Якоб Диль, который в фильме «Рай» исполнил роль друга офицера СС Хельмута (Кристиан Клаусс), влюбленного в героиню Юлии Высоцкой. Талантливого артиста также можно увидеть в главной роли в фильме Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». На главную женскую роль в «Грехе» утверждена российская модель plus size Александра Дейнега. Появится в фильме и Данте, его сыграет итальянский актер Тони Пандольфо, снимавшийся в нескольких телесериалах.
Фильм будет сделан совместно Россией и Италией; снят он будет на итальянском языке, а в России, по всей видимости, будет идти с дубляжом. «Грех» уже поддерживает Министерство культуры Италии, оно же помогает Кончаловскому с подбором мест для съемок. Часть сцен будет сниматься в тех самых каррарских каменоломнях, также запланированы съемки в Колизее. Сикстинскую капеллу полностью построят в павильоне. Помимо итальянского министерства, фильм получил поддержку итальянской общественной телерадиокомпании Rai. С таким партнерством «Греху» обеспечено участие в Венецианском кинофестивале, где Кончаловского ценят. Старт съемок намечен на 28 августа, а завершатся они только летом 2018-го. С учетом этого фильм может быть готов к биеннале 2019 года.
Бюджет «Греха» довольно велик для авторского проекта, он составляет 780 млн руб. Если сравнивать с российскими фильмами, то из последних примеров приблизительно такого производственного бюджета можно назвать большие зрительские проекты «Экипаж» Николая Лебедева и «Дуэлянт» Алексея Мизгирева. Однако «Грех», несмотря на масштаб съемок, вряд ли будет иметь столь серьезный зрительский потенциал, как тот же «Экипаж», да и позиционируется фильм Кончаловского как проект авторский.
С российской стороны производство картины поддерживают «Первый канал» и фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», причем сам Усманов получил статус сопродюсера Андрея Кончаловского. «Грех» также претендует на государственное финансирование со стороны российского министерства культуры, у ведомства создатели ленты запрашивают сумму в 60 млн руб. Предыдущий фильм Кончаловского, «Рай» также был произведен с участием Минкультуры РФ и фонда Усманова. Кроме того, поддержку фильму оказывали европейский фонд «Евримаж», телеканал «Россия-1», Европейский еврейский фонд и два немецких кинофонда — DFFA и FFF Bayern.
Художественных фильмов о Микеланджело немного, в отличие от других художников. Самый известный — «Муки и радости» по одноименной книге Ирвинга Стоуна. Картина режиссера Кэрола Рида вышла на экраны в сентябре 1965 года, получила пять номинаций на премию «Оскар» (работа оператора, художника, художника по костюмам, звук и саундтрек), осталась, правда, без статуэток. В прокате лента с 10-миллионным бюджетом собрала всего $4 млн. Фильм, где Микеланджело сыграл Чарлтон Хестон («Оскар» за роль в «Бен-Гуре»), был сконцентрирован на конфликте скульптора и папы римского Юлия II (его сыграл Рекс Харрисон, обладатель «Оскара» за роль в фильме «Моя прекрасная леди»). Кроме того, выходил мини-сериал «Микеланджело» американского режиссера Джерри Лондона, снявшего сериал «Если наступит завтра» и фильм «Сёгун».
Даниеле да Вольтерра. «Портрет Микеланджело Буонарроти (1475–1564)». Courtesy: Metropolitan Museum / Gift of Clarence Dillon, 1977
Андрей Кончаловский, обладатель призов Каннского и Венецианского кинофестивалей, летом собирается приступить к съемкам нового масштабного проекта «Грех», который расскажет о жизни Микеланджело. Картина затронет события первой четверти XVI века, когда скульптор работал над гробницей Юлия II и фасадом церкви Медичи Сан-Лоренцо во Флоренции. Кончаловский, в частности, собирается сосредоточиться на восьмимесячном пребывании Микеланджело в Карраре, когда он выбирал необходимый для гробницы мрамор. Фильм, по словам исполнительного продюсера ленты Олеси Гидрат, задуман как видение великого скульптора — с низошедшими на него божественными откровениями, с одной стороны, и охватывающими его гневом, завистью, скупостью, с другой. Так что назвать его классическим байопиком нельзя.
Сценарий нового фильма Андрей Кончаловский написал вместе с Еленой Киселевой, работавшей над двумя его предыдущими картинами — «Рай» и «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», за которую он был удостоен «Серебряного льва» за режиссуру на Венецианском кинофестивале.
Кастинг на роль Микеланджело еще идет, героя ищут и среди профессиональных актеров, и среди непрофессионалов. Агентам разослан примерный портрет будущего героя фильма Кончаловского (официальных автопортретов Микеланджело, как известно, нет) — напоминающий изображение художника, созданного Даниеле да Вольтерра.
Ассистента Микеланджело сыграет немецкий актер Якоб Диль, который в фильме «Рай» исполнил роль друга офицера СС Хельмута (Кристиан Клаусс), влюбленного в героиню Юлии Высоцкой. Талантливого артиста также можно увидеть в главной роли в фильме Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр». На главную женскую роль в «Грехе» утверждена российская модель plus size Александра Дейнега. Появится в фильме и Данте, его сыграет итальянский актер Тони Пандольфо, снимавшийся в нескольких телесериалах.
Фильм будет сделан совместно Россией и Италией; снят он будет на итальянском языке, а в России, по всей видимости, будет идти с дубляжом. «Грех» уже поддерживает Министерство культуры Италии, оно же помогает Кончаловскому с подбором мест для съемок. Часть сцен будет сниматься в тех самых каррарских каменоломнях, также запланированы съемки в Колизее. Сикстинскую капеллу полностью построят в павильоне. Помимо итальянского министерства, фильм получил поддержку итальянской общественной телерадиокомпании Rai. С таким партнерством «Греху» обеспечено участие в Венецианском кинофестивале, где Кончаловского ценят. Старт съемок намечен на 28 августа, а завершатся они только летом 2018-го. С учетом этого фильм может быть готов к биеннале 2019 года.
Бюджет «Греха» довольно велик для авторского проекта, он составляет 780 млн руб. Если сравнивать с российскими фильмами, то из последних примеров приблизительно такого производственного бюджета можно назвать большие зрительские проекты «Экипаж» Николая Лебедева и «Дуэлянт» Алексея Мизгирева. Однако «Грех», несмотря на масштаб съемок, вряд ли будет иметь столь серьезный зрительский потенциал, как тот же «Экипаж», да и позиционируется фильм Кончаловского как проект авторский.
С российской стороны производство картины поддерживают «Первый канал» и фонд Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», причем сам Усманов получил статус сопродюсера Андрея Кончаловского. «Грех» также претендует на государственное финансирование со стороны российского министерства культуры, у ведомства создатели ленты запрашивают сумму в 60 млн руб. Предыдущий фильм Кончаловского, «Рай» также был произведен с участием Минкультуры РФ и фонда Усманова. Кроме того, поддержку фильму оказывали европейский фонд «Евримаж», телеканал «Россия-1», Европейский еврейский фонд и два немецких кинофонда — DFFA и FFF Bayern.
Художественных фильмов о Микеланджело немного, в отличие от других художников. Самый известный — «Муки и радости» по одноименной книге Ирвинга Стоуна. Картина режиссера Кэрола Рида вышла на экраны в сентябре 1965 года, получила пять номинаций на премию «Оскар» (работа оператора, художника, художника по костюмам, звук и саундтрек), осталась, правда, без статуэток. В прокате лента с 10-миллионным бюджетом собрала всего $4 млн. Фильм, где Микеланджело сыграл Чарлтон Хестон («Оскар» за роль в «Бен-Гуре»), был сконцентрирован на конфликте скульптора и папы римского Юлия II (его сыграл Рекс Харрисон, обладатель «Оскара» за роль в фильме «Моя прекрасная леди»). Кроме того, выходил мини-сериал «Микеланджело» американского режиссера Джерри Лондона, снявшего сериал «Если наступит завтра» и фильм «Сёгун».
http://www.theartnewspaper.ru/posts/4674/
Комментариев нет:
Отправить комментарий