Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова



Музей Русского Импрессионизма показал коллекцию Спивакова
15 июня при поддержке «Открытие private banking» Музей русского импрессионизма представил выставку «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова». В состав экспозиции вошло свыше 90 работ разных эпох и течений. Обширная и разнообразная коллекция объединила русскую живопись и графику рубежа XIX–XX веков; современное русское искусство, представленное такими направлениями, как нонконформизм и московский концептуализм, неоакадемизм и кинетизм; а также уникальное для России собрание народной подстекольной живописи Западной Европы.
Бенуа Александр. Труффальдино(эскиз костюма) для спектакля «Слуга двух господ», 1921
«Борис Иосифович Минц очень любит музыку и часто посещает Дом Музыки, – рассказывает Владимир Спиваков. – Все началось с одного из таких визитов – идея организовать выставку принадлежала ему. Его чрезвычайно впечатлила та часть коллекции, которую я подарил Дому Музыки. Для меня это творческая лаборатория, в которой люди должны быть окружены красотой».
Маэстро лично поприветствовал гостей, среди которых были Кристина Орбакайте, Валерия и Иосиф Пригожин, Татьяна Геворкян, Маргарита Мамун, Михаил Грушевский и
Борис Щербаков. Директор музея Юлия Петрова и его основатель Борис Минц рассказали о предпосылках создания проекта.
«Мы уже получили первые отзывы, и на их основании могу сказать, что выставка удалась. Со стороны Владимира Теодоровича это был довольно смелый шаг – выставить коллекцию работ, на которые нет моды, – комментирует Юлия Петрова. – Например, тема подстекольной живописи в России не только непопулярна, но и малоизвестна. Для музея русского импрессионизма она может на первый взгляд показаться неожиданной. Но наша выставочная политика такова, что русский импрессионизм никоим образом не должен стать ограничением ни стилистическим, ни эмоциональным. Сегодня в музее – удивительная синергия. Выставка получилась многоплановой, и именно такую задачу мы перед собой и ставили».
«Я очень рад, что судьба подарила мне возможность общаться с таким замечательным человеком, как Владимир Теодорович Спиваков, – поделился основатель музея Борис Минц. – Его глубина понимания произведений искусства и стремление показать их новой стороны вдохновляют. Показывая коллекции наших современников, великих людей, которые глубоко понимают искусство, мы показываем с новой стороны личность самого человека, даем возможность лучше его узнать и открываем новые грани восприятия искусства. Очень интересна и архитектура выставки, то, как подобраны цвета и свет».
Выставка примечательна в первую очередь тем, что появление каждого экспоната в коллекции напрямую связано с событиями в жизни великого музыканта. Так, например, яркие и динамичные эскизы костюмов Павла Челищева Владимир Спиваков впервые увидел в «Русской чайной» — ресторане русской кухни на Манхэттене, неподалеку от Карнеги-холла:
В этом концертном зале со мной приключился инцидент, — вспоминает музыкант. —
7 ноября 1977 года во время исполнения «Чаконы» Баха в меня метнули самовзрывающуюся трехкилограммовую банку с краской, прямо в солнечное сплетение. После моего концерта мы пошли в «Русскую чайную», и там на стене висели эти работы Павла Челищева. Впоследствии я их увидел уже у Анатолия Беккермана: у меня отличная память на картинки. И Анатолий Беккерман — человек, знаниям и вкусу которого я доверяю, мне их подарил.
Название выставки – «Увлечения» – отсылает к ещё одному малоизвестному факту из биографии маэстро. Некогда начинающий скрипач Владимир Спиваков серьёзно обучался живописи и стоял перед выбором: быть музыкантом или художником. Выбрав однажды музыку, маэстро не утратил страсть к изобразительному искусству. По сей день живопись остается одним из его главных увлечений наравне с увлечением всей его жизни — музыкой. Более 100 работ из своей коллекции Владимир Спиваков подарил Московскому международному Дому музыки, которым руководит уже 15 лет.

К открытию выставки издан иллюстрированный каталог, в который вошло интервью Владимира Спивакова и эссе о важнейших разделах коллекции маэстро, в частности, первый исследовательский обзор собрания подстекольной живописи.
https://gallerix.ru/

Комментариев нет:

Отправить комментарий