Творчество норвежского художника показывают не только в Москве — в Британском музее выставлена его графика, включая серии знаменитых «Крика» и «Мадонны»
Эдвард Мунк. «Голова к голове». 1905. Фото: Munchmuseet
Выставка Эдварда Мунка (1863–1944) в Британском музее открывается почти одновременно с его большой ретроспективой в Третьяковской галерее. Однако если в Москве показывают все творчество знаменитого норвежского символиста, то здесь решили ограничиться его графикой — не менее новаторской, чем его живопись. К ней (в разных техниках — литография, офорт, ксилография) Мунк обратился около 1894 года и занимался до самой своей смерти. Отчасти его увлечение тиражной графикой объяснялось надеждой заработать на ней, так и не оправдавшейся. Зато многие из них, вторящие главным темам картин Мунка — таких как «Крик», «Больная девочка» или серия «Мадонна», — порой даже радикальнее, чем его живопись. Линия тут на порядок экспрессивнее, цвет, который он часто здесь использовал, контрастный, плакатный. Все мунковские темы: болезнь, смерть, любовь — достигают в графике своей эмоциональной кульминации. Экспозиция выстроена по хронологии, чтобы можно было проследить эволюцию художника в графике — от ранних черно-белых литографий «Автопортрет с рукой скелета» (1892), «Мадонна» (1895/1902), офорта «Богема Кристиании» (1895) до цветных принтов — «Женщина с красными волосами и серыми глазами» (1902) и «Мужчина и женщина» (1905). И конечно, не обошлось без «Крика» — самого знаменитого произведения Мунка.
Эдвард Мунк. «Ревность II». 1896. Фото: The Trustees of the British Museum
Британский музей
Эдвард Мунк. Любовь и страх
11 апреля – 21 июля
www.britishmuseum.org
Эдвард Мунк. «Голова к голове». 1905. Фото: Munchmuseet
Выставка Эдварда Мунка (1863–1944) в Британском музее открывается почти одновременно с его большой ретроспективой в Третьяковской галерее. Однако если в Москве показывают все творчество знаменитого норвежского символиста, то здесь решили ограничиться его графикой — не менее новаторской, чем его живопись. К ней (в разных техниках — литография, офорт, ксилография) Мунк обратился около 1894 года и занимался до самой своей смерти. Отчасти его увлечение тиражной графикой объяснялось надеждой заработать на ней, так и не оправдавшейся. Зато многие из них, вторящие главным темам картин Мунка — таких как «Крик», «Больная девочка» или серия «Мадонна», — порой даже радикальнее, чем его живопись. Линия тут на порядок экспрессивнее, цвет, который он часто здесь использовал, контрастный, плакатный. Все мунковские темы: болезнь, смерть, любовь — достигают в графике своей эмоциональной кульминации. Экспозиция выстроена по хронологии, чтобы можно было проследить эволюцию художника в графике — от ранних черно-белых литографий «Автопортрет с рукой скелета» (1892), «Мадонна» (1895/1902), офорта «Богема Кристиании» (1895) до цветных принтов — «Женщина с красными волосами и серыми глазами» (1902) и «Мужчина и женщина» (1905). И конечно, не обошлось без «Крика» — самого знаменитого произведения Мунка.
Эдвард Мунк. «Ревность II». 1896. Фото: The Trustees of the British Museum
Британский музей
Эдвард Мунк. Любовь и страх
11 апреля – 21 июля
www.britishmuseum.org
Комментариев нет:
Отправить комментарий