Густаво Трифари, основатель компании Trifari, приехал в США из Италии.
Вместе со своим дядей он основал компанию «Трифари и Трифари». Компания
просуществовала всего 2 года, с 1910 по 1912 год. После этого компания
не закрылась, а сменила свое название и стала именоваться Trifari.
В 1918 году к ней присоединяется коммерсант Лео Круссман, и компанию
переименовывают в «Трифари и Круссман». В 1925 году в качестве торговца
к компании присоединяется Фишел, и название вновь меняется —
на «Круссман, Трифари и Фишел». И Круссман, и Фишел были успешными
торговцами, потому компания процветала, она даже смогла удержаться
на плаву во времена Великой депрессии, когда многие известные бренды
ушли в небытие.
С 1930-х годов компания Trifari создавала украшения для бродвейских
мюзиклов, и, конечно, все модницы того времени хотели заполучить
те украшения, которые они видели на сцене. К тридцатым годам ХХ века мир
моды уже претерпел изменения, и бижутерия сама по себе могла быть
ценной: используя не самые дорогие материалы, дизайнеры воплощали любые
свои фантазии.
Именно в это время в компанию Trifari попал Альфред Филипп, дизайнер,
творивший для Cartier и Van Cleef & Arpels Во многом благодаря ему
бренд Trifari стал одним из самых известных и узнаваемых в ХХ веке.
Украшения, созданные Альфредом Филиппом в 1930 — 60-е годы, ценятся
очень высоко. Причем в настоящее время их осталось не так уж много.
Альфред Филипп создавал украшения, которые могут себе позволить
представители не только элиты, но и среднего класса. Он стал лучшим
дизайнером США того времени. В 50-е годы ХХ века у Альфреда Филиппа
заказывала украшения первая леди США — Мэйми Эйзенхауэр.
За несколько лет Филипп повернул развитие компании на 180 градусов.
Сперва Trifari выпустила линию украшений, которые были очень cхожи
с платиновой коллекцией ювелирных украшений Картье. Камни сияли,
качество исполнения было очень высоким — разница была лишь в цене. Позже
дизайн становится все более смелым, например, появляются парные броши
в виде человечков из соломы (выполненных из золота), парочки клоунов
и танцоров, а также серия Jelly Belly. Чтобы изделия не разъединялись
после покупки, в рекламе брошей писали: «Как в танце без партнера?»
Основная часть украшений от Trifari чаще всего создается
с использованием искусственных драгоценных камней. Причудливые
конструкции, внимание к мелким деталям, тончайшая «прорисовка» — работам
Филиппа не было равных, после него ни один дизайнер не имел такого
влияния на модный дом.
С конца 1930-х годов и до начала 1950-х компания Trifari начинает
выпускать серии брошей в виде корон, что полностью отвечало
историко-романтическим настроениям того времени. Серия «Драгоценности
коронации» 1953 года принесли компании большую известность. Однако
наиболее популярными стали короны дизайна Альфреда Филиппа с пурпурными
кабошонами, которые он патентует в 1944 году. Броши-короны продолжали
появляться в коллекциях Trifari и в конце 60-х, слегка меняя свой декор,
например, вместо кабошонов ставился жемчуг.
Корона стала фирменным знаком бренда — и неудивительно. Блеск, чуть
навязчивый, но очень аккуратный, величественная форма — и чуть ироничное
отношение к символу власти: все это относится к Trifari.
В создании украшений дизайнеры компании Trifari использовали
запатентованный сплав — трифаниум. Это сплав, который не окислялся
и вообще никак не менял свой цвет. До сих пор многие украшения Trifari,
созданные 60-70 лет назад, выглядят так, будто время их не коснулось.
Они прекрасны, они определенно пришли из прошлого, но выглядят они,
словно новые.
Бренд этот существует и по сей день, хотя компания прошла через две
продажи, но, современные украшения Trifari выглядят намного проще, чем
винтажные.
Комментариев нет:
Отправить комментарий