Какие истории из прошлого рассказывают туманные акварели от творческого тандема питерских художников




Не часто в истории искусства можно встретить супружеские тандемы художников, которые подписывают плоды совместного творчества общей подписью, при этом являясь образцом гармоничной и духовной близости, поддержки и творческого взаимообогащения, а также чрезвычайно тонкого понимания внутреннего мира друг друга. Творческая чета из Санкт-Петербурга Светланы и Сабира Гаджиевых - тому яркий пример. И сегодня в нашей виртуальной галерее - необычные работы талантливых мастеров, выполненных маслом в технике акварели.




Светлана и Сабир Гаджиевы - творческий тандем питерских художников.

В данном случае стремление тандема к гармоничному союзу во всех сферах жизни привели супругов к идеальному единству, вытекающему от взаимодополняющих созданных природой двух начал - мужского и женского. А стремление к общему творчеству, а точнее партнерству - к обоюдному согласию заменить собственное «Я» на общее «МЫ». Стоит лишь внимательно присмотреться к тому или иному нижнему углу любого их творения, чтобы увидеть два автографа, слитые в один. Нужно отметить, что это довольно не часто происходит в среде художников, даже живущих под одной крышей.


Несколько слов о создании тандема
Сабир Тахир-оглы Гаджиев родом из Киева, а Светлана Игоревна родилась в Челябинске. А вот их жизненные дороги пересеклись в городе, ставшем на заре их юности - судьбоносным. Так, в 80-х в Ленинграде будущие молодые архитекторы одновременно были студентами Ленинградской Академии Художеств имени Репина и обучались на факультете архитектуры. И так случилось, что еще во время учебы состоялся не только их семейный союз, но и творческий.

Еще в студенческие годы будущие архитекторы решили попробовать свои силы в живописи и дуэтом поработать в различных живописных техниках, создавая совместные городские пейзажи. Их работы, в результате творческого эксперимента, получились довольно профессиональные и интересные.




Санкт-Петербург. Из цикла: Питерские пейзажи Светланы и Сабира Гаджиевых.

Художественный дуэт удачно состоялся, и вначале 90-х параллельно с графическими работами Гаджиевы уже успешно писали первые живописные произведения маслом, которые были созданы в лучших традициях классических техник старых мастеров. Успешный дебют не только подхлестнул молодых супругов к творчеству, но и заставил искать свой собственный путь в искусстве, авторскую манеру и почерк.




Набережная реки Мойки. Санкт-Петербург. Из цикла: Питерские пейзажи Светланы и Сабира Гаджиевых.


В поисках новых технических приемов
Решено было кардинально отойти от традиционных направлений, методов и стилей, взяв за основу на этот раз акварель – самое капризное и непредсказуемое изобразительное средство. Все знают, что эта техника требует твердой руки от мастера, так как неверно нанесенный штрих или случайно упавшую каплю практически невозможно исправить, а еще предельно точного глазомера и лаконичности во всем. Ну, а тематикой для своего творчества пара, само собой, разумеется, избрала специфический ленинградский пейзаж.




Санкт-Петербург. Из цикла: Питерские пейзажи Светланы и Сабира Гаджиевых.

Акварельные пейзажи Гаджиевы научились создавать буквально на «одном дыхании», зачастую без предварительных прорисовок и эскизов, а лишь технически грамотно владея кистью. Однако и на этом супруги Гаджиевы не остановились. В совершенстве овладев акварелью, художники в поиске авторского стиля пошли куда дальше. Экспериментируя с различными техниками Светлана и Сабир, создали индивидуальную манеру письма.




Санкт-Петербург. Из цикла: Питерские пейзажи Светланы и Сабира Гаджиевых.

Так, зритель, вглядываясь в глубину акварельно мягкой расплывчатости красочных разводов, с удивлением обнаруживает, что перед ним вовсе не акварель..., а что ни есть - обычная живопись маслом. Да-да, свои нежные дымчатые акварели Светлана и Сабир виртуозно создают обычной масляной краской! И это открытие приводит, даже искушенного зрителя в неописуемый восторг – до чего же похожи пейзажи Гаджиевых на акварель, такую же нежную и светлую.




Исаакиевский собор. Санкт-Петербург. Из цикла: Питерские пейзажи Светланы и Сабира Гаджиевых.


Санкт-Петербург - главный персонаж картин Гаджиевых

Главным персонажем большинства своих творений живописцы по-прежнему избирают любимый со студенческой скамьи, теперь уже Санкт-Петербург. Мало того, своего зрителя они продолжают интриговать еще и временным пространством, буквально окуная северную столицу с ее обитателями в прошлое. На картинах мы четко видим царскую эпоху позапрошлого столетия со всей атрибутикой.




Исаакиевский собор. Санкт-Петербург. Из цикла: Питерские пейзажи Светланы и Сабира Гаджиевых.

Благодаря неуемной фантазии художников мы будто отправляемся в удивительное путешествие во времени по проспектам, улицам, мостам этого удивительного города, неотъемлемой частью которого есть погодные условия, связанные с влажностью - дождем, туманом или же просто пасмурной погодой.




Набережная реки Мойки.Санкт-Петербург. Из цикла: Питерские пейзажи Светланы и Сабира Гаджиевых.


Уникальная творческая манера
На серо-дымчатом или охристом фоне мы созерцаем четкие силуэты барышень и их кавалеров, выделенных ярким локальным цветом, которые буквально вкрапляются в архитектурный ансамбль города. А также прогуливающиеся по улицам горожане в виде силуэтов и разъезжающие по мостовым конные экипажи, смотрятся на полотнах художников невероятно гармонично и в плане сдержанного колорита, и в уравновешенном композиционном построении.




Санкт-Петербург. Аничков мост. Из цикла: Питерские пейзажи Светланы и Сабира Гаджиевых.


Изюминкой в каждом творении творческого дуэта являются яркие локальные пятна ультрамаринового, разных оттенков красного и белого цветов на туманной картинной плоскости, вглядываясь в глубину которой зритель начинает различать вдали силуэты всевозможных башен и куполов известных архитектурных строений, уходящих за горизонт улиц и широких проспектов и, конечно же, знаменитых питерских мостов.




Лондон. Из цикла: Туманные пейзажи Светланы и Сабира Гаджиевых.

«…В нашей живописи нет ничего, что можно было бы сопоставить с реальным временем, реальными персонажами. Фантазийность, легкость образов, недосказанность в их изображении, дают возможность использовать самые различные техники и приемы письма. Вместе с тем, сознательное ограничение цветовой палитры создает двойственное ощущение торжественности, парадности и, в то же время – камерности», – так считают сами Светлана и Сабир, характеризуя свое творчество.


Туманные пейзажи европейских столиц
Однако пишет супружеская пара не только любимый Санкт-Петербургс его проспектами, мостовыми и чарующим архитектурным ансамблем. Они много путешествуют и, разумеется, с каждой поездки привозят не только впечатления, но и множество новых изумительных работ.




Прага. Туманные пейзажи от Светланы и Сабира Гаджиевых.




Стокгольм. Туманные пейзажи от Светланы и Сабира Гаджиевых.




Париж. Туманные пейзажи от Светланы и Сабира Гаджиевых.




Лондон. Туманные пейзажи от Светланы и Сабира Гаджиевых.




Венеция. Туманные пейзажи от Светланы и Сабира Гаджиевых.




Прага. Карлов мост. Туманные пейзажи от Светланы и Сабира Гаджиевых.

Хотелось бы также отметить особенную авторскую манеру питерских мастеров, сумевших виртуозно объединить и легкую декоративность фонового пространства, и тонкое лессировочное письмо передних планов. Это дает превосходную возможность картинам художников вписываться в любые интерьеры.




Прага. Туманные пейзажи от Светланы и Сабира Гаджиевых.

В художественных выставках супруги Гаджиевы начали участвовать более 25 лет тому назад. И за это время их творения буквально разлетелись не только по собраниям отечественных коллекционеров живописи, но и многих европейских стран. А еще работы этого творческого дуэта пользуются немалым спросом у обычных любителей, желающих внести в свой дом уют и красоту.




Париж. Туманные пейзажи от Светланы и Сабира Гаджиевых.

И в завершение хотелось бы сказать, что Светлана и Сабир, став виртуозами в самых разнообразных техниках: от традиционной масляной живописи и акварели до оригинальной графики, секреты которой они хранят в тайне; не останавливаются на достигнутом, они в постоянном поиске новых горизонтов для своего творчества.




Венеция. Городской пейзаж от Светланы и Сабира Гаджиевых.

За последних несколько лет они вплотную подошли к сюрреалистическому жанру, где раскрыли новую грань своего творческого потенциала. Так, ими создан целый цикл уникальных работ в стиле сюра. И есть все основания полагать, что зрителей ожидают немало новых интересных открытий и идей, которые в скором времени проявятся в их творениях.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/220520/46477/

Комментариев нет:

Отправить комментарий