Гоген Поль (Gauguin Paul) (1848–1903), французский
живописец. В юности служил моряком, в 1871–1883 – биржевым маклером в Париже. В
1870-е годы Поль Гоген начал заниматься живописью, принимал участие в выставках
импрессионистов, пользовался советами Камиля Писсаро. С 1883 всецело посвятил
себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям. В 1886
Гоген жил в Понт-Авене (Бретань), в 1887 – в Панаме и на острове Мартиника, в
1888 вместе с Винсентом ван Гогом работал в Арле, в 1889–1891 - в Ле-Пульдю
(Бретань). Неприятие современного ему общества пробудило у Гогена интерес к
традиционному укладу жизни, к искусству архаической Греции, стран Древнего
Востока, первобытным культурам. В 1891 Гоген уехал на остров Таити (Океания) и
после кратковременного (1893–1895) Полотна Гогена, по декоративности цвета,
плоскостности и монументальности композиции, обобщенности стилизованного рисунка
подобные панно, несли многие черты складывавшегося в этот период стиля модерн,
оказали влияние на творческие поиски мастеров группы “Наби” и других живописцев
начала XX века. Гоген работал также в области
скульптуры и графики.возвращения во Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 – на острове Хива-Оа). Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (“Видение после проповеди”, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; “Желтый Христос”, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – “синтетизма”, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (“Кафе в Арле”, 1888, ГМИИ, Москва). Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой (“А, ты ревнуешь?”, 1892; “Жена короля”, 1896; “Сбор плодов”, 1899, – все картины в ГМИИ, Москва; “Женщина, держащая плод”, 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург). http://smallbay.ru/
скульптуры и графики.возвращения во Францию поселился на островах навсегда (сначала на Таити, с 1901 – на острове Хива-Оа). Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (“Видение после проповеди”, 1888, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург; “Желтый Христос”, 1889, Галерея Олбрайта, Буффало) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – “синтетизма”, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (“Кафе в Арле”, 1888, ГМИИ, Москва). Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Изображая сочную полнокровную красоту тропической природы, естественных, неиспорченных цивилизацией людей, художник стремился воплотить утопическую мечту о земном рае, о жизни человека в гармонии с природой (“А, ты ревнуешь?”, 1892; “Жена короля”, 1896; “Сбор плодов”, 1899, – все картины в ГМИИ, Москва; “Женщина, держащая плод”, 1893, Эрмитаж, Санкт-Петербург). http://smallbay.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий