Устье реки Орлинки. 1928
Аркадий Александрович Рылов (17(29).01.1870, с. Истобенское, ныне Истобенск Кировской области, — 22.06.1939, Ленинград) , – русский художник, искусный пейзажист, анималист, известный педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Член объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Ассоциация художников революционной России», член-учредитель Ленинградского Союза художников, профессор ИЖСА Всероссийской Академии художеств.
С 1925 по 1930 Аркадий Рылов был председателем Общества художников имени А. И. Куинджи. Сотрудничал в журнале «Чиж», иллюстрировал книги В. В. Бианки («Теремок», «Сказки зверолова» и др.). С 1902 года художник вёл «класс рисования животных» в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств, с 1917 года преподавал в Академии художеств.
Обучение и особенности творчества Аркадия Рылова
В 1888 г. Аркадий Рылов приехал в Петербург и по совету родственников поступил в Центральное училище технического рисования барона А.Л.Штиглица. Здесь его наставником был Константин Крыжицкий. Параллельно занимался в Рисовальной школе при Обществе поощрения художеств. В 1893 г. Рылов поступил в Академию художеств, а еще через год его пригласил к себе в мастерскую А. И. Куинджи, обучение у которого давно было заветной мечтой молодого художника. Аркадия Рылова в полном смысле слова можно считать учеником и последователем Куинджи. Они удивительно близки по характеру художественного дарования. Рылов навсегда сохранил привязанность к романтически приподнятым и обобщающим, целостным образам, эффектам освещения, декоративному пониманию цвета, но при этом точно следовал завету учителя как можно больше работать на натуре. Основные работы художник хотя и писал в мастерской, но при этом использовал опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных на пленэре. В окрестностях Петербурга и в Финляндии Рыловым были созданы десятки картин и эскизов в характерной для него цветовой гамме. Колорит картин художника Рылова строится на сочетании насыщенных цветовых отношений, которое усиливает динамичное пространственное решение. Создавая преимущественно пейзажные картины, Рылов стремился дать обобщённый, национально-романтический по настроению образ родной страны. В советский период творчества Рылов в ряде случаев показывал в пейзаже преобразовательную деятельность людей ("Трактор на лесных работах", 1934, Третьяковская галерея), обращался непосредственно к историко-революционной тематике ("Ленин в Разливе", 1934, Русский музей).
Наследие
В историю русской живописи А. А. Рылов вошел прежде всего как автор двух прославленных пейзажей – «Зеленый шум» (1904, Третьяковская галерея, Москва и Русский музей, Санкт-Петербург) и «В голубом просторе» (1918, Третьяковская галерея). Также из картин Аркадия Рылова наиболее известны: : «Свежий ветер» (1918, ГРМ), "Жаркий день", "Полевая рябинка", "Островок" (все 1922), "Березовая роща" (1923), "Глушь" (1920), "Старые ели у реки" (1925), "Лесная река" (1928), "Домик с красной крышей" (1933), "В зеленых берегах" (1938) и др.
Автопортрет с белкой. 1931
Утро в Гродно
Бурный день
В голубом просторе. 1918
Зеленое кружево. 1928
Лесная река. 1929
Пейзаж с рекой. 1913
Полевая рябинка. 1922.
Картина Аркадия Рылова "Осенний пейзаж"
Красное отражение. 1928
Пейзаж Аркадия Рылова "Зеленый шум". 1904
Закат. 1917
Домик с красной крышей
Гремучая река
Глушь. 1920
Весна в Финляндии. 1905
В лодке (Смельчаки). 1914
В лесу. 1905
В зеленых берегах. 1938
Бурный день на Каме. 1918
Буйный ветер. 1916
Березовый лес
Берег моря. Начало XX в
Белая ночь. Ночная заря. 1915
Чайки. Закат. 1922
Крымские горы
Лебеди над Камой. 1920
Ленин в Разливе
Лесная речка. 1920-1930-е
Лесные обитатели. 1910
На природе. 1933
На страже. 1931
Осень на реке Тосне. 1920
Островок. 1922
Парк на берегу Невы
Паровоз
Пейзаж. Летний этюд (Тихий вечер). 1914
Предвечерняя тишина. 1939
Рябь. 1901
Свежий ветер. 1918
Скалы в Кекенеизе. 1909
Тихое озеро. 1908
Трактор на лесных работах. 1934
Чайки. 1910
Цветистый луг. 1916
Комментариев нет:
Отправить комментарий